Рекомендации к заполнению речевых карт
материал по логопедии
7 ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_osobennosti_grammaticheskogo_stroya_rechi.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
8.7
ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ;
В графе состояния грамматического строя речи отмечается:
- Состояние функции словоизменения: изменение имен существительных по числам; изменение имен существительных по падежам; употребление формы родительного падежа множественного числа (с 5 лет); употребление предлогов (простых и сложных) на материале картинок или демонстрации действий; согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (называние цвета – с 3 лет); согласование имен существительных с числительными два и пять.
- Состояние функции словообразования: образование названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных (с 6 лет); образование приставочных глаголов.
Выводы: морфологические и синтаксические аграмматизмы; владение синтаксическими конструкциями не соответствует возрастной норме; ограничено понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов; нарушения в овладении морфологическими и синтаксическими единицами (пропуск членов предложения; нарушение порядка слов в предложении; нарушение грамматических связей между словами; трудности в словообразовании; трудности в словоизменении); своеобразное употребление грамматических категорий (замены окончаний; их нерегулярное использование; неправильное воспроизведение фонетического состава грамматических морфем).
Грамматический строй
- Недостаточно сформирован для данного возраста;
- в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;
- допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;
- имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;
- неправильно употребляет предлоги, падежи;
- имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;
- в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;
- допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;
- имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);
- допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;
есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).
Грамматический строй речи:
а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.
г) Грубые нарушения.
- В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
- Составляет предложения по опорным словам.
- Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и ).
- Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).
- Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;
- Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)
- Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
- Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце )
- Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).
- Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных
- Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.
- Понимает и употребляет предлоги.
- Использует приставки при образовании сущ. и гл.
- Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
- примитивность синтаксических конструкций.
Виды нарушений:
- изменение существительных по падежам;
- согласование существительных с числительными 1,2,5.
- образование множественного числа существительных,
- образование прилагательных от существительных,
- образование приставочных глаголов;
- понимание предложно-падежных конструкций (другие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к заполнению речевых карт
СОСТОЯНИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
3 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА!...
Рекомендации к заполнению речевых карт
4 СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
5 СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ...
Рекомендации к заполнению речевых карт
6 СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА...
Рекомендации к заполнению речевых карт
8 НАВЫКИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...