Современные проблемы развития речи у детей
статья по логопедии
Общение со сверстниками играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_problemy_razvitiya_rechi_u_detey.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные проблемы развития речи у детей.
Уровень речевого развития современных детей неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Всероссийская диспансеризация показывает: дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями за 10 лет стало больше на треть. Расстройства разной тяжести встречаются у 70 – 80 % детей, а пять лет назад они фиксировались только у трети.
Многие специалисты и родители задаются вопросом, почему дети плохо говорят сейчас, даже в школьном возрасте? А, ведь речь ребёнка должна полностью сформироваться уже к 5 годам. Что же происходит, что действует на наших детей и почему их речь формируется с задержками или до конца не развивается вовсе.
Одной из основных причин столь массовых изменений врачи называют рост перинатальных поражений головного мозга. Подобные нарушения диагностируются у 70 % нынешних новорожденных. При последующем развертывании психика может дать сбой и часто в речи. Точно так же на здоровье современных детей в раннем возрасте влияет экология, социальные условия, стресс. Сегодня остро стоит проблема билингвизма, миграции — все это так или иначе ведет к нарушению сначала устной, а потом и письменной речи.
Развитие речи зависит от многих факторов:
- Развитие слуха
-Зрелость коры головного мозга
-Психофизическое здоровье
- Речевая среда
На формирование речи очень влияет заложенность носа ребёнка, на которую порой не обращают внимания. А она приводит к снижению остроты слуха на 20-40 децибел, и ребёнок просто не способен услышать многие звуки. Это притом, что слух контролирует нашу артикуляцию. В этом случае также необходимо обратиться к врачу.
Цифровое слабоумие – это проблема детей, у которых гаджеты были с рождения. Мы рождаемся с заготовкой к мозгу. При рождении у ребёнка в голове совершенно неподготовленный к жизни комплекс нервных клеток, из которых должен образоваться взрослый мозг.
До 3 лет ребёнок не должен пользоваться гаджетами и смотреть экраны вообще. Начиная с трёх лет – 15 минут. Мозг ребёнка должен формировать режимы работы. Экраны и экранное потребление, любое, не позволяет мозгу сформировать нужные режимы работы, связанные с концентрацией внимания, с воображением, с проектированием будущего.
Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:
Младенцы и ранний возраст - ЗАПРЕЩЕНО.
Дошкольный возраст (3-7 лет) - до 30 минут в день суммарно.
Младший школьный возраст (7-10 лет) - 30-50 минут в день.
Старшие школьные возраста (11-18 лет) - 1-3 часа в день.
Важнейшим средством развития речи является общение.
Общение со сверстниками играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью. Следует учитывать, что подражая взрослым, дети перенимают не только достоинства, но и недостатки.
Для успешного развития речи необходимо:
1. Интересно организовать жизнь ребёнка.
2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.
3. Создавать соответствующую обстановку.
4. Не забывать, что из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.
Орлова Ю.А.
«Приволжская школа-интернат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема развития речи дошкольников
Методический материал по преемственности дошкольного и младшего школьного обучения по развитию речи. Презентация....
Один из способов решения проблемы развития речи учащихся - уроки внеклассного чтения.
Тема: В мире много сказок... Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием народные и авторские сказки....
Особенности обучения детей с проблемами развития речи (логопедии) и низким уровнем мыслительной деятельности
Руководство для учителей, работающих в клаасах компенсируующего обучения....
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ...
Проблема развития речи младших школьников
Понятие о речи и ее развитии, задачи и пути развития речи...
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...
Данная методическая разработка посвящена проблеме развития речи и общения умственно отсталого ребёнка. Психофизические дефекты детей с ограниченными возможностями здоровья создают почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения
Одной из главных работ на уроке письма в коррекционной школе является словарная работа, которая проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся и ее ...