Тема: "Рассказ-описание. Зимующие птицы". Коррекция общего недоразвития речи III уровня. Конспект логопедического занятия в 1 классе.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире. Обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Дикие птицы средней полосы». Закрепление умений и навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Развитие логического и наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного внимания и памяти, общей и тонкой моторики, пространственных представлений. Воспитание чуткого и бережного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ Чермакова Елена Петровна
Коррекция общего недоразвития речи III уровня.
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Тема: Рассказ-описание. Зимующие птицы.
Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире. Обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Дикие птицы средней полосы». Закрепление умений и навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Развитие логического и наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного внимания и памяти, общей и тонкой моторики, пространственных представлений. Воспитание чуткого и бережного отношения к птицам.
Оборудование: схема описания и сравнения птиц (по Т.А.Ткаченко); изографы; слоговые схемы по количеству обучающихся; картинки с изображением снегиря, голубя, воробья, сороки, вороны.
Ход занятия
I Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
II Сообщение темы и цели занятия.
Чтение логопедом стихотворения-небылицы:
На кормушке во дворе много птичек в феврале:
грач, снегирь и воробей, ласточка и соловей.
- Бывает ли так? Что неправильно в стихотворении?
- В феврале на кормушке могут быть только снегирь и воробей, потому что они зимующие птицы.
- Правильно. Тема занятия - «Зимующие птицы». Сегодня мы научимся составлять рассказ о них.
III Закрепление полученных знаний и умений.
- Предлагаю вам угадать названия птиц, о которых мы будем составлять рассказ.
1. Прочитайте изографы – название птиц «вписано» в контуры птиц (сорока, голубь).
2. Загадка: Прыгал мальчишка в коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца – покормите молодца. (воробей)
3. По её поведению можно безошибочно определить погоду: если она прячет клюв в перья и усаживается на макушки деревьев, значит, крепчает мороз. (ворона)
4. Название птицы начинается со звука [с] и заканчивается звуком [р*]. (снегирь)
Картинки с изображением птиц поочерёдно выставляются на доску.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны ешьте макароны. (тереть ладонь о ладонь)
Развитие навыков слогового анализа слов:
- Определите количество слогов в названиях птиц и покажите соответствующую схему (обучающиеся прохлопывают слово и называют гласные).
- Это ворона. В слове «ворона» 3 слога (показ схемы), и т.д.
Физминутка: Вокруг себя перевернитесь и в птичек превратитесь! (обучающиеся изображают полёт птиц).
IV Работа с рассказом.
- - Выберите птицу по картинкам, о которой хотели бы составить рассказ.
- При составлении рассказа мы опираемся на схему (выставляется на доску). На какие вопросы нужно ответить по порядку, чтобы получился связный рассказ?
- Кто это? Чем покрыто тело птицы? Какие части тела у неё есть? Зимующая или перелётная птица? Где живёт и строит гнёзда? Чем питается? Как подаёт голос? Какую пользу приносит человеку?
2. Составление рассказа о птице по схеме каждым обучающимся. Анализ составленных рассказов (учитывается полнота, точность в ответах и последовательность).
V Итог.
- Какие задания вы выполняли на занятии?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция познавательных процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи IV уровня
Необходимость развития познавательной сферы у детей с нарушением речи....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Коррекционная логопедическая программа по коррекции общего недоразвития речи
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Коррекция устной речи обучающихся 2-х классов, с общим недоразвитием речи III уровня»
Программа, наряду с общеобразовательными задачами, обязательно включает систематическую и планомерную работу по формированию и развитию самостоятельной речи обучающихся, которая осуществляется разными...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершен...