Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц
Глаголы: прыгать, бегать, рычать, выть
Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, коричневый
Предлог: перед, на, между, за
Падеж: родительный, винительный
- Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- Формировать обобщающее понятие дикие животные.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа со значением отсутствия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развить мелкую моторику рук;
- развивать фонематические представления;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- совершенствовать навыки диалогического общения;
- формировать фразовую речь
Нейропсихологические задачи:
- развивать умение координировать речь с движением;
- развитие мелкой моторики пальце рук;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развивать пространственное восприятие;
- развитие произвольного внимания и самоконтроля через дыхательные упражнения и другие упражнения
Оборудование: дидактическое пособие «Играйка-собирайка», фигурки и плоскостные изображения диких животных, сюжетные картинки для организационного момента, две небольшие куклы, комплект предметных картинок, названия которых начинаются со звуков [а], [о].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные»
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц
Глаголы: прыгать, бегать, рычать, выть
Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, коричневый
Предлог: перед, на, между, за
Падеж: родительный, винительный
- Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- Формировать обобщающее понятие дикие животные.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа со значением отсутствия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развить мелкую моторику рук;
- развивать фонематические представления;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- совершенствовать навыки диалогического общения;
- формировать фразовую речь
Нейропсихологические задачи:
- развивать умение координировать речь с движением;
- развитие мелкой моторики пальце рук;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развивать пространственное восприятие;
- развитие произвольного внимания и самоконтроля через дыхательные упражнения и другие упражнения
Оборудование: дидактическое пособие «Играйка-собирайка», фигурки и плоскостные изображения диких животных, сюжетные картинки для организационного момента, две небольшие куклы, комплект предметных картинок, названия которых начинаются со звуков [а], [о].
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает им пройти к столу, на котором лежат сюжетные картинки.
– Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.
(Это бурый медведь. Это белый зайчик. Это рыжая лиса. Это серый волк.)
– Молодцы! Садитесь.
2. Беседа о диких животных.
Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.
Логопед. Посмотрите на эти фигурки. Кого вы узнали?
(Это волк. Это медведь. Это лиса. Это заяц.)
– Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.
Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.
(Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.
Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушках.)
– Отличные рассказы!
3. Упражнение «Лиса и мышка» (развитие мышления).
Логопед убирает фигурки животных и достает игру «Лиса и мышка» из дидактического пособия «Играйка-собирайка», ставит предметную картинку с изображением лисы на магнитную доску.
– Вы составили очень хорошие рассказы о животных. Мне очень понравился рассказ о лисе. Послушайте стихотворение о ней.
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей лиса – гроза.
Лиса – действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения на магнитную доску, и называть ее. (Достает детали, из которых дети будут составлять изображение лисы.)
(Это голова. Это туловище. Это хвост. Это лапы.)
Логопед достает изображения мышки и пенька.
– Молодцы! Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и мышка». Возьми мышку и поставь ее перед лисой (развитие пространственного восприятия)
Ребенок выполняет поручение.
– Где стоит мышка? (Перед лисой)
– Теперь возьми мышку и поставь ее за лисой.
– Где стоит мышка? (За лисой)
– Возьми мышку и поставь ее между лапками лисы. Ребенок выполняет поручение.
– Где стоит мышка? (Между лапками.)
– Возьми мышку и поставь ее на пенек. Ребенок выполняет поручение.
– Где стоит мышка? (На пеньке.)
– Отлично! Вы выполнили все мои задания. Похлопайте себе.
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (развитие умения координировать речь с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук).
Логопед приглашает детей на коврик и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки. | Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно. |
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно. |
- Дыхательная гимнастика (развитие произвольного внимания).
Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.
Упражнение проводится 2– 3 раза.
- Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.
Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнение «Заборчик» и демонстрирует картинку с изображением забора.
– Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.
Упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
7. Игра «Кого не стало?» (развитие произвольного внимания)
Логопед приглашает детей за стол и с помощью плоскостных фигур собирает на магнитной доске картину.
– Каких животных вы видите на картинке? Что они делают?
(Белка сидит на дереве. Медведь спит в берлоге. Заяц бежит по снегу. Лиса гонится за зайцем.)
– А сейчас вы закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало?
(Не стало зайца.)
Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы и белки. Логопед проводит оценку работы детей.
- Упражнение «Замри-отомри» (развитие внимания)
– А теперь давайте немного отдохнем!
Логопед объясняет детям, что им предлагается свободно двигаться, выполнять любые движения под музыку. Условным сигналом является хлопок, услышав который ребенок должен замереть и держать позу, пока вы не предложите продолжить движение.
8. Игра «Помоги Ане и Оле» (развитие мышления).
Логопед сажает на стол двух кукол, раскладывает небольшие предметные картинки.
– Куклу в красном платье зовут Аня. Вы будете помогать Ане собирать картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Куклу в желтом платье зовут Оля. Вы будете помогать ей, собирать картинки, названия которых начинаются со звука [о].
Дети кладут картинки, названия которых начинаются со звука [а] (арбуз, апельсин, ананас, аист). Рядом с куклой в красном платье, а картинки, названия которых начинаются со звука [о] (ослик, обруч, окунь, облако), рядом с куклой в желтом платье. Логопед оценивает работу детей.
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового о диких животных, какие игры и упражнения им понравились. Можно предложить детям оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
Конспект логопедического занятия для начальной школы...
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"
Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Ферма. Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики у детей; отрабатывать чёткое произношение слогов, слов одновременно добавляя движения; способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи...
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"
Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....