Сценарий логопедического занятия по теме: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
различение акустически сходных звуков С-З в произношении и на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
(МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»)
Сценарий логопедического занятия для учащихся по
АООП НОО ОВЗ Вариант 7.1 (3 класс)
ТЕМА: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».
Подготовила и провела:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Беднарж Алёна Петровна
2020 – 2021 учебный год
Сценарий логопедического занятия для учащихся по АООП НОО ОВЗ Вариант 7.1
ТЕМА: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».
ЦЕЛЬ: различение акустически сходных звуков С-З в произношении и на письме.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепить знания о характеристике звуков:
- дифференцировать звуки и буквы в слогах;
- дифференцировать звуки и буквы в словах;
- дифференцировать звуки и буквы в предложениях и в тексте.
Коррекционные:
- развивать процессы памяти, внимания, мышления с использованием приёма – «мнемокарт»;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фонематические процессы;.
Воспитательные:
- воспитывать желание правильно говорить и грамотно писать;
- воспитывать самоконтроль, самостоятельность и активность;
- воспитывать работать сообща в группе.
Оборудование: зеркала, колечко «Суджок», картинки артикуляционной гимнастика Е. Косиновой., карточки- символы глухости – звонкости (колокольчик-наушники), карточки - слоги СЫ, ЗЫ, карточки-слова, карточки-строки стихотворения, иллюстрированные картинки к стихотворению Д. Попова «Пришла зима» для мнемокарты.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
- Сядет тот, кто назовёт, какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какое время года?
2. Введение в тему:
Договорите стихотворение словами:
«С неба всё скользят пушинки-серебристые (снежинки)»,
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу.
Белы дома.
Значит, к нам пришла (зима)».
- Определи первый звук в словах и догадайтесь с какими звуками мы будем продолжать работать? (С-З)
Сообщение темы занятия: различение звуков и букв С-З в слогах, словах, предложениях, тексте.
Чтобы говорить все звуки правильно и внятно, чтобы было всем понятно - мы делаем артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика: «Зоопарк».
Чтобы рука красиво писала, мы делаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» колечко «Суджок».
5. Вспомните, чем похожи звуки, чем отличаются?
Обучающиеся характеризуют звуки, называют сходства и отличия. Работа на уровне звука:
Игра «Колокольчик - наушники». Поднимите карточку с колокольчиком, если услышите звонкий звук, наушники, если услышите глухой звук.
6. Работа на уровне звука и буквы: «Письмо на манке».
- Слушайте звук, пишите букву.
7. Работа на уровне слога: «Закончи слово слогом».
Поднимите подходящий слог - СЫ или ЗЫ, чтобы получилось слово:
ТА(зы), анана(СЫ), моро(ЗЫ), расска(ЗЫ), отко(СЫ), алма(ЗЫ), валь(СЫ). Уточнение значений слов.
8. Работа на уровне слова, предложения и текста:
- Посмотрите на доску, что вы видите? (на доску выставляется плакат со стихотворением с пропущенными словами).
- Прочитайте, это текст или предложение?
- Чего не хватает? (слов)
Обучающиеся вставляют слова в строчки стихотворения, по смыслу, работая, сообща в группе.
Подбирают картинки к тексту стихотворению на слух, выстраивают мнемокарту.
- Подберите подходящие картинки к стихотворению.
Работа в тетради.
- Выпиши слова в два столбика: в левый с буквой С, под наушниками, а в правый со звуком З, под колокольчиком. Проверяют звонкий звук или глухой –тактильный контроль( рука на горлышке).
Рефлексия: использование кинезиологического приема в подведении урока (рука учителя-логопеда на голове обучающегося).
- Если на уроке тебе встретиться слово ……, как ты его напишешь, назови по буквам.
Благодарим друг друга за занятие. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"
Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...