Конспект логопедического урока на тему: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима».
Тип урока: Повторение пройденного материала.
Цель: - Способствовать формированию умения дифференцировать звуки [c], [ш].
Задачи:
Образовательные: - обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление способности дифференцировать звуки [c], [ш];
- расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Зима».
Воспитательные: - содействовать эстетическому воспитанию школьников;
- заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.
Коррекционно-развивающие:- корригировать и развивать фонематический слух учащихся при выделении звуков [c], [ш];
- развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
- Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания;
- способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: доска, иллюстрации, раздаточный материал.
Ход урока:
- Орг. момент.
Приветствие. Знакомство.
А теперь внимательно, у кого в имени есть звук [а], поднимите руку. [к], [м], [с], [о], [ш], [ц], [л]….
- Пальчиковая гимнастка.
Повторяем за мной:
Саша шустро сушит сушки,
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Игра на внимание.
Вспомним зимние слова. Назовите птиц, которые зимой не улетают в теплые края, зимуют у нас: ворона, воробей, синица, сорока, чиж, дятел, голубь.
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"( Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...
(Чиж)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
А теперь, кто вспомнит всех птиц, которые остаются у нас зимовать.
Теперь давайте вспомним, какие животные впадают в спячку зимой?
Еж, медведь, лягушки, летучие мыши.
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
(Ёж)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий?
(лягушка)
Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться –
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)
Кто вспомнит всех животных, которые впадают в спячку?
- Откройте тетради в линейку. Запишите число. Какое сегодня число?
- Ребята, я раздаю вам перепутанные слова, вам надо правильно их сложить и прочитать предложение.
мышка | кошка | напала | на |
Кошка напала на мышку.
мишка | шишка | на | упала |
Шишка упала на мишку.
Кто первый справится, поднимает руку.
Запишите эти предложения в тетради.
- Замени звук “С” на звук “Ш” и получится новое слово.
Я пишу слово со звуком [с], а вам этот звук надо заменить на звук [ш]. (Если сложно записываю первые слова на доске). По цепочке.
уСы - уШи
вас - ваш
масса – Маша
крыса – крыша
маска – Машка
сутки – шутки
касса - каша
Замени звук “Ш” на звук “С”
(изменения по щелчку мыши)
миШка - миСка
наш - нас
кашка – каска
башня – басня
шутки – сутки
шуметь – суметь
кушай – кусай
мышь – мыс
- 2 мальчика Миша и Слава (картинка 2 мальчиков).
Миша собирает в свою сумку вещи со звуком [ш], а Слава……. со звуком [с].
Давайте им поможем.
- А теперь давайте поиграем в мячик.
Я вам говорю слово, а вы кидаете обратно и говорите ласково это слово.
Солнце – солнышко
Стих- стишок
Пастух – пастушок
Стекло – стеклышко
Трус – трусишка
Соловей – соловушка
Старуха – старушка
Саша – Сашенька.
- . Закл. этап.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Мы поговорили о птицах, которые остаются у нас зимовать, о животных, которые впадают в спячку, и научились отличать на слух звуки [c], [ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики. 2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...
Конспект урока по теме "Зима"
Урок-обобщение по теме "Зима" в третьем классе....
Конспект урока по теме "Зима в природе" Окружающий мир 3 класс
Урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС....
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Логопедическое занятие на тему: Зима
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.Лексическая тема:«Красавица Зима»...