РАБОЧАЯ Внеурочной деятеьности ПРОГРАММА «Говоруны для 1-4 классов»
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Киселева Наталья Петровна

Составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • На основе методического пособия Чистяковой О. В. «20 занятий по русскому языку для профилактики дисграфии»- СПб.: Издательство Дом «Литера», 2010;  Азовой Е. А., Черновой О. О. «Учим звуки с-ш, з-ж, с-ч, ч-ц, щ-сь» и «Учим звуки р, рь, л, ль»-М.: ТЦ Сфера, 2010.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1.      Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1.      Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2.      Проговаривать последовательность действий.

3.      Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе своей работы.

4.      Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.      Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

6.      Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

      1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с      помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

2.      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

3.      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

4.      Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоскостные геометрические фигуры.

5.      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей 9предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

1.      Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.      Слушать и понимать речь других.

3.      Читать и пересказывать текст.

4.      Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vnerochnoy_deyatelnosti_govoruny.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

«Березовская школа № 12»

Рабочая учебная программа

Внеурочная деятельной

« Говоруны»

Срок реализации 2020-2023

Составитель: учитель - логопед:  Киселева  Наталья Петровна

                                                              Квалификационная категория:  первая

                                                         

С. Березовка 2020 год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс 

В сфере личностных универсальных учебных действий  обучающиеся будут осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники научатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2 класс

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

  1. классы

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики самостоятельно смогут формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

        В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

        В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники смогут адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Личностные и метапредметные планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Говоруны»

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий.
  3. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе своей работы.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

      1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с      помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоскостные геометрические фигуры.
  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей 9предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемый результат:

        К концу обучения дети должны уметь:

-правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптическое и кинестетическое сходство;

- четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;

-ь называть отличия гласных и согласных звуков;

- правильно обозначать звуки буквами;

- произносить звуко - слоговой анализ и синтез слова;

- дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать из на письме;

- определять место ударения в слове.  

                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предназначена для работы с детьми 1 - 4 классов. Построена с учетом возрастных особенностей младших школьников и рассчитана на 4 года обучения (135 ч.). В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах.

Формы организации занятий

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием обучающихся в общеобразовательной школе вне логопедического пункта.

Виды деятельности

И- игровая

П – познавательная

Т - трудовая

Каждое занятие разбито на этапы:

- Артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции правильно произносимых звуков;

- Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности;

- Игровые задания на развитие и коррекцию фонематических процессов, расширение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Год обучения

Разделы

Количество часов

1-ый

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4

Звуки и буквы

4

Дифференциация гласных

4

Списывание

4

Звукобуквенный анализ слов

8

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

1

ИТОГО:

33

2-ой

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4

Звуки и буквы

4

Дифференциация гласных

4

Списывание

4

Звукобуквенный анализ слов

8

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

2

ИТОГО:

34

3-ий

Работа над предложением и текстом

8

Состав слова

8

Безударные гласные в корне слова

2

Разделительный мягкий и твердый знаки

2

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

6

ИТОГО:

34

4-ый

Работа над предложением и текстом

8

Состав слова

8

Безударные гласные в корне слова

2

Разделительный мягкий и твердый знаки

2

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

6

ИТОГО:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Вид заня тия

Форма орга-низац.

Вид

деят-ти учащихся

дата

По плану

факт-и

Календарно-тематический план работы 1-го года обучения

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

 4 ч.

Игра «Будь внимателен!»

1

П, Т

П

П

2

Игра «Сказочное королевство»

1

П, Т

Г

П

3

Древо мудрости

1

П, Т

К

П

4

Темный лабиринт

1

П, Т

И

И

5

Звуки и буквы

 4 ч.

В стране гласных и согласных звуков и букв

1

П, Т

К

И

6

В гостях у мягких и твердых согласных

1

П, Т

Ф

П

7

В гостях у звонких и глухих согласных

1

П, Т

Г

П

8

В гостях у твердого и мягкого знаков

1

П, Т

П

И

9

Дифференциация гласных

 4 ч.

Я различаю гласные

1

П, Т

Г

П

10

Мои друзья -гласные

1

П, Т

П

И

11

Мои друзья -гласные

1

П, Т

И

И

12

Мои друзья -гласные

1

П, Т

П

И

13

Списывание

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

Г

П

14

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

П

П

15

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

И

П

16

Работа над ошибками

1

П, Т

И

П

17

Звукобуквенный анализ и синтез слов

Ребусы, шарады мы Вам очень рады!

1

П, Т

К

И

18

Поиграем в разведчиков

1

П, Т

Г

И

19

Фонетический разбор

1

П, Т

П

И

20

Фонетический разбор

1

П, Т

И

П

21

Буквы вместе соберем и слова составим

1

П, Т

Г

И

22

Буквы вместе соберем и слова составим

1

П, Т

И

П

23

Фонетический разбор

1

П, Т

П

П

24

Фонетический разбор

1

П, Т

П

И

25

Слоговой анализ и синтез

В стране Слогландии

1

П, Т

И

П

26

В стране Слогландии

1

П, Т

Г

И

27

В стране Слогландии

1

П, Т

П

П

28

В стране Слогландии

1

П, Т

Ф

П

29

Языковой анализ и синтез

4 ч

Грамотеи

1

П, Т

Ф

И

30

Грамотеи

1

П, Т

И

И

31

Грамотеи

1

П, Т

П

П

32

Грамотеи

1

П, Т

Г

П

33

Развитие связной речи

1 ч

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

И

Календарно-тематический план 2-го года обучения

1

Развитие слухового и зрительного внимания

4 ч

Игра «Будь внимателен!»

1

П, Т

П

П

2

Игра «Сказочное королевство»

1

П, Т

Г

П

3

Древо мудрости

1

П, Т

К

П

4

Темный лабиринт

1

П, Т

И

И

5

Звуки и буквы

4 ч

В стане гласных и согласных звуков и букв

1

П, Т

К

И

6

В гостях у мягких и твердых согласных

1

П, Т

Ф

П

7

В гостях у звонких и глухих согласных

1

П, Т

Г

П

8

В гостях у твердого и мягкого знаков

1

П, Т

П

И

9

Дифференциация гласных

4 ч

Я различаю гласные

1

П, Т

Г

П

10

Мои друзья -гласные

1

П, Т

П

И

11

Мои друзья -гласные

1

П, Т

И

И

12

Мои друзья -гласные

1

П, Т

П

И

13

Списывание

4 ч

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

Г

П

14

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

П

П

15

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

И

П

16

Будь внимателен всегда!

1

П, Т

И

П

17

Звукобуквенный анализ и синтез

8 ч

Ребусы, шарады мы Вам очень рады!

1

П, Т

К

И

18

Поиграем в разведчиков

1

П, Т

Г

И

19

Фонетический разбор

1

П, Т

П

И

20

Фонетический разбор

1

П, Т

И

П

21

Буквы вместе соберем и слова составим

1

П, Т

Г

И

22

Буквы вместе соберем и слова составим

1

П, Т

И

П

23

Фонетический разбор

1

П, Т

П

П

24

Фонетический разбор

1

П, Т

П

И

25

Слоговой анализ и синтез

В стране Слогландии

1

П, Т

И

П

26

В стране Слогландии

1

П, Т

Г

И

27

В стране Слогландии

1

П, Т

П

П

28

В стране Слогландии

1

П, Т

Ф

П

29

Языковой анализ и синтез

4 ч

Грамотеи

1

П, Т

Ф

И

30

Грамотеи

1

П, Т

И

И

31

Грамотеи

1

П, Т

П

П

32

Грамотеи

1

П, Т

Г

П

33

Развитие связной речи

2 ч

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

И

34

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Ф

П

Календарно-тематический план работы 3-го года обучения

1

Работа над предложением и текстов

8 ч

Схема предложений

1

П, Т

П

П

2

Составление предложений

1

П, Т

Г

П

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

П, Т

К

П

4

Составные тексты по серии картинок

1

П, Т

И

П

5

Согласование имен прилагательных с именем существительным

1

П, Т

К

И

6

Согласование имен прилагательных с именем существительным

1

П, Т

Ф

П

7

Составление и запись рассказа-описания по пану

1

П, Т

Г

П

8

Распространение предложений

1

П, Т

П

И

9

Состав слова

8 ч

Корень слова

1

П, Т

Г

П

10

Родственные слова

1

П, Т

П

И

11

Приставка

1

П, Т

И

И

12

Суффикс

1

П, Т

П

И

13

Приставка. Суффикс

1

П, Т

И

И

14

Основа слова

1

П, Т

Г

П

15

Окончание

1

П, Т

П

П

16

Состав слова

1

П, Т

Г

И

17

Безударные гласные в корне слова

2 ч

Безударные гласные в корне слова

1

П, Т

П

П

18

Безударные гласные в корне слова

1

П, Т

И

П

19

Разделительный мягкий и твердый знаки

2 ч

Разделительный мягкий знак

1

П, Т

К

И

20

Разделительный твердый знак

1

П, Т

Г

И

21

Слоговой анализ и синтез

 4 ч

В стране Слогландии

1

П, Т

И

П

22

В стране Слогландии

1

П, Т

Г

И

23

В стране Слогландии

1

П, Т

П

П

24

В стране Слогландии

1

П, Т

Ф

П

25

Языковой анализ и синтез

4 ч

Грамотеи

1

П, Т

Ф

И

26

Грамотеи

1

П, Т

И

И

27

Грамотеи

1

П, Т

П

П

28

Грамотеи

1

П, Т

Г

П

29

Развитие связной речи

6 ч

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

И

30

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Ф

П

31

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Ф

П

32

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

И

И

33

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

П

34

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Г

И

Календарно-тематический план работы 4-го года обучения

1

Работа над предложением и текстов

8 ч

Схема предложений

1

П, Т

П

П

2

Составление предложений

1

П, Т

Г

П

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

П, Т

К

П

4

Составные тексты по серии картинок

1

П, Т

И

П

5

Согласование имен прилагательных с именем существительным

1

П, Т

К

И

6

Согласование имен прилагательных с именем существительным

1

П, Т

Ф

П

7

Составление и запись рассказа-описания по пану

1

П, Т

Г

П

8

Распространение предложений

1

П, Т

П

И

9

Состав слова

8 ч

Корень слова

1

П, Т

Г

П

10

Родственные слова

1

П, Т

П

И

11

Приставка

1

П, Т

И

И

12

Суффикс

1

П, Т

П

И

13

Приставка. Суффикс

1

П, Т

И

И

14

Основа слова

1

П, Т

Г

П

15

Окончание

1

П, Т

П

П

16

Состав слова

1

П, Т

Г

И

17

Безударные гласные в корне слова

2 ч

Безударные гласные в корне слова

1

П, Т

П

П

18

Безударные гласные в корне слова

1

П, Т

И

П

19

Разделительный мягкий и твердый знаки

2 ч

Разделительный мягкий знак

1

П, Т

К

И

20

Разделительный твердый знак

1

П, Т

Г

И

21

Слоговой анализ и синтез

 4 ч

В стране Слогландии

1

П, Т

И

П

22

В стране Слогландии

1

П, Т

Г

И

23

В стране Слогландии

1

П, Т

П

П

24

В стране Слогландии

1

П, Т

Ф

П

25

Языковой анализ и синтез

4 ч

Грамотеи

1

П, Т

Ф

И

26

Грамотеи

1

П, Т

И

И

27

Грамотеи

1

П, Т

П

П

28

Грамотеи

1

П, Т

Г

П

29

Развитие связной речи

6 ч

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

И

30

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Ф

П

31

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Ф

П

32

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

И

И

33

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

П

П

34

Я поэт! Зовусь я Цветик

1

П, Т

Г

И

Вид занятия:

П – практический

Т – теоретический

Форма организации:

Ф – фронтальная

И – индивидуальная

Г – групповая

П – парная

К – коллективная

Вид деятельности учащихся:

И- игровая

П – познавательная

Т - трудовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Внеурочная деятельность.Программа по математике «Знайка» 4 класс.

Развивать математический образ мышления, создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся, видеть количественную сторону...

Программа внеурочной деятельности "Весёлый говорун"

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...