Внеурочная деятельность. Программа " Умникам и умницам" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_3_kl._34_ch.docx | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г.Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
А.Матросова ул., д.2, Холмск, Сахалинская область, 694620
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
3 В класс
учителя начальных классов
Бевз Е.Ф.
2021 – 2022 учебный год
г. Холмск
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3. Тематическое планирование
4. Календарно - тематическое планирование
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Для оценки эффективности занятий по данному курсу можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий для конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Личностные результатами изучения курса в третьем классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии
2. СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание занятий
Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | ||
“Вводное занятие” | Знакомство детей с работой детей на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Первичная диагностика. | ||
“Развитие коммуникативных способностей” | Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра — типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно: свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни будут оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус, содействовать усвоению коммуникативных установок в конкретной ситуации общения. Эффективное восприятие материал; обеспечат картинки, работа с которыми может органически включаться занятие. | ||
“Развитие познавательных способностей” | Каждое занятие состоит не менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические, развивающие тренинговые упражнения и игры. | ||
“Итоговое занятие” | Праздник “Вот какие мы, ребята, заводные” (совместно с родителями) |
Формы организации и виды деятельности на внеурочных занятиях.
Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) рабочей тетради для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 3 классе такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Используемые педагогические технологии:
- технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. Сущность: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
- технология учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик, и учитель. Цель: обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Сущность: игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
- ИКТ-технологии - усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интересными содержательными.
Цель применения ИКТ:
- развитие мышления
- формирование приемов мыслительной деятельности.
Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на разных этапах урока:
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний
- усвоение новых знаний
- закрепление новых знаний
- подведение итогов урока
- домашнее задание
- здоровье-сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
- защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки);
- компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);
- стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия);
- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Средствами оздоровительно-развивающей работы с детьми являются:
- выполнение режима дня и соблюдения гигиены;
- физкультурные минутки (Норма – на 15-20 минут по 1 минуте из легких упражнений с тремя повторениями);
- подвижные игры;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастику;
- дидактические игры с движениями;
- развивающие игры;
- индивидуально-дифференцированный подход.
- рациональная организация урока (Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.
Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма - не менее трех.
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.
Место и длительность применения ТСО)
построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой
- соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.
Применяются элементы технологий:
-личностно-ориентированного обучения;
цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений. Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:
Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.
Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество занятий по годам обучения | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Развитие коммуникативных способностей | 8 | 12 | 12 | 20 |
3. | Развитие познавательных способностей | 24 | 19 | 19 | 11 |
4. | Заключительное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование
№ | Дата | Развиваемые способности |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема, тип занятия, форма проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Контрольно-оценочная деятельность | |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 | .09 | 1 | 1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | Стартовый контроль Диагностика | |
2 | .09 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||
3 | .09 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||
4 | .09 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | ||
5 | .09 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | ||
6 | .09 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | ||
7 | .09 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | ||
8 | .09 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | ||
9 | .10 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||
10 | .10 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||
11 | .10 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | ||
12 | .10 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | ||
13 | .10 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | ||
14 | .10 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | ||
15 | .10 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | ||
16 | .10 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||
17 | .10 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | ||
18 | .10 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||
2 четверть – 14 часов | ||||||
19 | .11 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Прогностический Пооперационный контроль | |
20 | .11 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||
21 | .11 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | ||
22 | .11 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | ||
23 | .11 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | ||
24 | .11 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | ||
25 | .12 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | ||
26 | .12 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | ||
27 | .12 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | ||
28 | .12 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | ||
29 | .12 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату | ||
30 | .12 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | ||
31 | .12 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | ||
32 | .12 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | ||
3 четверть – 20 часов | ||||||
33 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | Прогностический Пооперационный контроль | ||
34 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||
35 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
36 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату | |||
37 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
38 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
39 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||
40 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Прогностический Пооперационный контроль | |||
41 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||
42 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
43 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
44 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | |||
45 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
46 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | |||
47 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||
48 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||
49 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
50 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Самоконтроль | |||
51 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||
52 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||
4 четверть – 16 часов | ||||||
53 | .04 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | Прогностический | |
54 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Самооценка Самоконтроль | |||
55 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Рефлексивный контроль | |||
56 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату | |||
57 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
58 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
59 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, | |||
60 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Прогностический Пооперационный контроль | |||
61 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Самооценка Самоконтроль | |||
62 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный контроль | |||
63 | 1 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | |||
64 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
65 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Прогностический контроль | |||
66 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Рефлексивный, прогностический контроль, | |||
67 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Прогностический Пооперационный контроль | |||
68 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Итоговый контроль, Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Программа "Мир логики" для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов(4 класс).
Внеурочная деятельность по математике....
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...