Методическая разработка "Картотека игр и заданий по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для обучающихся с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии
В методической разработке представлены игры и задания для учащихся с ОВЗ начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_analiz_i_sintez.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и заданий
по коррекции дисграфии
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
1.Игра «Отгадай загадку»
Цель: формирование навыка звукового анализа слова.
Правила игры: логопед загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.
2.Игра «Шифровальщик»
Цель: формирование навыка звукового анализа слова.
Правила игры: записать числом, сколько букв в каждом слове.
Села кошка на окошко, | |
Замурлыкала во сне. | |
Что тебе приснилось, кошка? | |
Расскажи скорее мне. |
3.Игра «Не ошибись!»
Цель: формирование навыка звукового анализа слова.
Правила игры: разделить слова на слоги, найти заданный слог, вписать в таблицу, прочитать получившееся слово.
4.Игра: « Домики»
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
ПрЗапиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
// - с гласным звуком А
∆ - с гласным звуком О
⌂ - с гласным звуком У
◊ - с гласным звуком Э
○ – с гласным звуком И
● – с гласным звуком Ы
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.
5.Игра: «Раскрасим слово»
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры: раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.
Кусты Скорый
Белка Книга
Майка Мужество
Оля Колесо
Рояль Ноты
6.Игра: «Новое слово»
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры:
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить второй звук так, чтобы получилось новое слово: дым, сок, пил, мел.
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово: точка, лук, лак, день, педаль, макет.
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово: сыр, сон, мак, стоп
7.Игра «Выбери картинку»
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры: Разложить картинки или записать слова с определённым сочетанием гласных букв.
Например:
8. Игра с мячом
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры:
а) Учитель бросает мяч, называет слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов (букв) в предложенных словах.
б) Учитель бросает мяч, называет цифру. Поймавший придумывает слово с этим количеством звуков или букв или слогов.
9.Игра “Стучалочка”
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры:
У каждого ребёнка маленький мяч. Учитель произносит слово по звукам, отстукивая кулаком по мячу (кот-К(удар) о(удар) т(удар). Дети повторяют индивидуально и хорм, затем для каждого даётся картинка, название которой ребёнок произносит по слогам, сопровождая ударами по мячу.
Звуки я сказать хочу
И по мячику стучу…..
10. Игра «Цифровой диктант»
Цель: формирование навыка звукового-буквенного анализа слова.
Правила игры:
- Слова записываются цифрами, обозначающими количество букв в словах. Диктант можно записать яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить “ зашифрованную” запись, активизировав тем самым память детей.
Море, рак, сумка-4, 3, 5.
- Записать цифрой, обозначающей количество слогов в слове:
мак(1), маки(2), маковка(3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Предлагаемая презентация является составной частью комплексной работы по коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и синтеза.В основе данного вида д...
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....