Коспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]" 1 (доп.) класс 7.2
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Халова Наталья Владимировна
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавани.
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникативные технологии
3. Технология РКМЧП
4.Технология проблемного обучения
  Цель занятия Совершенствование навыков дифференциации согласных [Ч] -  [Щ].
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zachyotu_halovoy_n.v.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                        Технологическая карта коррекционного занятия

 учитель - логопед ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района

                                                     г. Санкт-Петербурга   Халовой Натальи Владимировны

Коррекционный курс

Коррекция дисграфии

Урок по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

Класс

1(доп.)класс 7.2

Тема занятия

Дифференциация  звуков [Ч] -  [Щ]

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Информационно-коммуникативные технологии
  3. Технология РКМЧП
  4. Технология проблемного обучения

  Цель занятия

Совершенствование навыков дифференциации согласных [Ч] -  [Щ].

                                                                                     Планируемые результаты

Личностные

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развиваем умение выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к происходящему;

Предметные

( коррекционные)

- развитие моторики речевого аппарата;
- закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [Ч] -  [Щ];
- закрепление связи звукового образа [Ч] -  [Щ] с их графическим изображением;
- закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;
- закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах;
- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста;
- развитие зрительно-пространственных функций.

Метапредметные

  1. Познавательные

- развиваем умение находить и выделять при помощи учителя информацию необходимую для выполнения заданий;

 - развиваем умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий;

- классифицировать объекты по заданным критериям;

- развиваем умение проявлять культуру взаимодействия, терпимости, толерантности в совместной деятельности;

- развиваем умение слушать и понимать других;

  1. Регулятивные

-развиваем умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- развиваем умение проявлять культуру взаимодействия, терпимости, толерантности в совместной деятельности;

  1. Коммуникативные

- развиваем умение слушать и понимать других;

- формулировать ответы на вопросы;

- понимать и принимать задачу совместной работы;

- развитие интереса к занятиям;

- формирование навыков аккуратного письма.

Форма работы

групповая

Дидактические средства урока: карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, загадки, раздаточный материал (индивидуальные зеркала, мягкие игрушки, паровоз, картинки, слова-карточки, рабочие листы, артикуляционные профили, схема анализа звуков, буквы  Ч, Щ)., тетради, ручки, цветные карандаши.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку:

 «Начинается урок .

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать».

1.Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Познавательные УУД

развиваем умение находить и выделять при помощи учителя информацию необходимую для выполнения заданий

 - развиваем умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий

-  развиваем навык использования накопленных знаний

- выявлять особенности объектов

2.Актуализация знаний

Развивает зрительное  восприятие, зрительный анализ и синтез, ориентировку в пространстве. Слайд №1

1.Предлагает учащимся узнать буквы, предложенные в «затруднённых» условиях (в разных положениях, вписанные друг в друга, основные Ч-Щ).

2.Артикуляционная гимнастика

-Четкое произношение звуков зависит от слаженной работы нашего речевого аппарата, поэтому выполним артикуляционную гимнастику, потренируем язык и губы.

Слайд №2

3.Предлагает учащимся назвать буквы в соответствии с инструкцией учителя:

- назовите букву, которая располагается в центре;

- назовите букву, которая стоит в правом верхнем углу экрана;

- назовите букву, которая стоит под ней; и т.д.

1.Узнают и называют буквы.

2.Выполняют дыхательную гимнастику

Дети держат руки на животе, контролируют вдох и выдох. Внимание сосредоточено на дыхании

-выполняют артикуляционную гимнастику.

Смотрят в индивидуальные зеркала, контролируют четкость и плавность движений.

Для [Ч] - «Улыбочка», «Заборчик», «Чистим нижние зубки», «Горочка», «Катушка», «Желобок». Для  [Щ] -  «Хоботок», «Маляр», «Чашечка», «Кошечка пьёт молочко».

3. Называют буквы в соответствии с инструкциями учителя.

  1. Целеполагание  и мотивация

Слайд № 3

Развивает фонематический анализ.

Предлагает назвать картинки «гостей» и выделить звук из их названий в начале, в середине  и в конце слов.

Задаёт вопрос:

- какими буквами, из ранее предъявленных, можно их обозначить?

- Называют  «гостей» -черепаха, щука:

(роща, чаща, черника, одуванчик, щавель и др.);

 - в начале, в середине  и в конце слов.

- делают вывод, что согласные звучат мягко;

- формулируют тему урока: «Мы будем учиться различать всегда мягкие согласные [ч]-[щ ]»

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других

- оформлять свои мысли в устной форме

- развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными учебными задачами

4.Первичное усвоение материала

Развивает фонематические дифференциации на материале согласных в изолированной позиции и слогах, развивает слуховую памят

Игра «Звуки леса» .

Если  услышите звук [Ч]- сожмите руки в кулачки,   если звук [щ]- раскройте  щёточкой:

Дифференциация  звуков в слогах, словах
А сейчас мы запишем  слоги, состоящие из звуков [Ч] -и  [Щ] и гласных звуков [ а], [ е], [и ], [у ]. Давайте  запишем слоги в тетради, но сначала  вспомним правило
Ча-ща- пишем  А
Чу-шу- пишем У.
Записываем: ща-че-чу-ич-ущ-щу
.

Учащиеся выполняют в соответствии с инструкциями учителя.

Учащиеся записывают слоги, затем читают . Проговаривают правило написания ча-ща, чу-щу и работаю в тетради

Повторяют  слоговые цепочки.

5.Осознание и осмысление учебной информации

Развивает фонематические  дифференциации

Игра «Скажи наоборот»

Логопед бросает мяч говорит слог, а дети говорят наооборот.

Ча-ща, чо-що, ач-ащ, уч-ущ.

Слайд № 4

Игра: «Закончи слова» нужным слогом ча или ща

Учащиеся работают в тетрадях. выполняют задание в соответствии с инструкциями учителя.

(делят слова на слоги, обозначают мягкость согласных [ч]-[щ], работа со слого-ритмическими схемами)

Личностные УУД

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- развиваем умение выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к происходящему

6. Физ. минутка

Организует выполнение упражнений на развитие общей моторики, мелкой моторики, самомассажа лица

 ( Приложение 1)

Выполняют упражнения совместно с учителем

7. Первичное закрепление

Закрепление звуков  в  предложении.
Слайд 5

Учащимся предлагает продолжить работу в тетрадях.

Учащиеся расшифровывают деформированные предложения, читая справа налево.(обозначают мягкость согласных [ч]-[щ])

8. Подведение итогов

Слайд  6

Знакомит учащихся с понятием «синквейн».

Организует работу по составлению синквейна.

Составляют синквейн по опорным словам.

,

9. Гимнастика для глаз

Слайд 7

Организует проведение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

10. Рефлексия

Предлагает учащимся изготовить салют, прикрепляя звёздочки к полотну

Выбирают  цвет звезды для изготовления салюта:

-всё было понятно, урок понравился, я ухожу в хорошем настроении – красный цвет;

- мне не всё было понятно, я ухожу в не очень хорошем настроении – зелёный цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...

Коспект урока по окружающему миру для 2 класса "Минем туган Республикам"

Этот конспект урока формирует представление о Республике Татарстан, о Родине....

Коспект открытого урока по математике для 2 класса

Коспект открытого урока по математике для 2 класса на тему " Прямоугольники" Здесь подобран хороший материал для проведения урока на заданную тему. Прослеживается логическая связь в каждом задании и д...

Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".

Конспект  подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....

Коспект урока. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс...

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой. По учебнику А. А. Плешакова 2 кл...

Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"

Мастер-класс "Логопедические приемы в  работе учителя начальных классов"...