Коспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]" 1 (доп.) класс 7.2
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zachyotu_halovoy_n.v.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
учитель - логопед ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга Халовой Натальи Владимировны
Коррекционный курс | Коррекция дисграфии Урок по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания |
Класс | 1(доп.)класс 7.2 |
Тема занятия | Дифференциация звуков [Ч] - [Щ] |
Используемые технологии |
|
Цель занятия | Совершенствование навыков дифференциации согласных [Ч] - [Щ]. |
Планируемые результаты | |
Личностные | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - развиваем умение выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к происходящему; |
Предметные ( коррекционные) | - развитие моторики речевого аппарата; |
Метапредметные | |
| - развиваем умение находить и выделять при помощи учителя информацию необходимую для выполнения заданий; - развиваем умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий; - классифицировать объекты по заданным критериям; - развиваем умение проявлять культуру взаимодействия, терпимости, толерантности в совместной деятельности; - развиваем умение слушать и понимать других; |
| -развиваем умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; - развиваем умение проявлять культуру взаимодействия, терпимости, толерантности в совместной деятельности; |
| - развиваем умение слушать и понимать других; - формулировать ответы на вопросы; - понимать и принимать задачу совместной работы; - развитие интереса к занятиям; - формирование навыков аккуратного письма. |
Форма работы | групповая |
Дидактические средства урока: карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, загадки, раздаточный материал (индивидуальные зеркала, мягкие игрушки, паровоз, картинки, слова-карточки, рабочие листы, артикуляционные профили, схема анализа звуков, буквы Ч, Щ)., тетради, ручки, цветные карандаши. |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку: «Начинается урок . Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать». | 1.Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Познавательные УУД развиваем умение находить и выделять при помощи учителя информацию необходимую для выполнения заданий - развиваем умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий - развиваем навык использования накопленных знаний - выявлять особенности объектов |
2.Актуализация знаний | Развивает зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез, ориентировку в пространстве. Слайд №1 1.Предлагает учащимся узнать буквы, предложенные в «затруднённых» условиях (в разных положениях, вписанные друг в друга, основные Ч-Щ). 2.Артикуляционная гимнастика -Четкое произношение звуков зависит от слаженной работы нашего речевого аппарата, поэтому выполним артикуляционную гимнастику, потренируем язык и губы. Слайд №2 3.Предлагает учащимся назвать буквы в соответствии с инструкцией учителя: - назовите букву, которая располагается в центре; - назовите букву, которая стоит в правом верхнем углу экрана; - назовите букву, которая стоит под ней; и т.д. | 1.Узнают и называют буквы. 2.Выполняют дыхательную гимнастику Дети держат руки на животе, контролируют вдох и выдох. Внимание сосредоточено на дыхании -выполняют артикуляционную гимнастику. Смотрят в индивидуальные зеркала, контролируют четкость и плавность движений. Для [Ч] - «Улыбочка», «Заборчик», «Чистим нижние зубки», «Горочка», «Катушка», «Желобок». Для [Щ] - «Хоботок», «Маляр», «Чашечка», «Кошечка пьёт молочко». 3. Называют буквы в соответствии с инструкциями учителя. | |
| Слайд № 3 Развивает фонематический анализ. Предлагает назвать картинки «гостей» и выделить звук из их названий в начале, в середине и в конце слов. Задаёт вопрос: - какими буквами, из ранее предъявленных, можно их обозначить? | - Называют «гостей» -черепаха, щука: (роща, чаща, черника, одуванчик, щавель и др.); - в начале, в середине и в конце слов. - делают вывод, что согласные звучат мягко; - формулируют тему урока: «Мы будем учиться различать всегда мягкие согласные [ч]-[щ ]» | Регулятивные УУД - развиваем умение высказывать своё предположение - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД - развиваем умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме - развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными учебными задачами |
4.Первичное усвоение материала | Развивает фонематические дифференциации на материале согласных в изолированной позиции и слогах, развивает слуховую памят Игра «Звуки леса» . Если услышите звук [Ч]- сожмите руки в кулачки, если звук [щ]- раскройте щёточкой: Дифференциация звуков в слогах, словах | Учащиеся выполняют в соответствии с инструкциями учителя. Учащиеся записывают слоги, затем читают . Проговаривают правило написания ча-ща, чу-щу и работаю в тетради Повторяют слоговые цепочки. | |
5.Осознание и осмысление учебной информации | Развивает фонематические дифференциации Игра «Скажи наоборот» Логопед бросает мяч говорит слог, а дети говорят наооборот. Ча-ща, чо-що, ач-ащ, уч-ущ. Слайд № 4 Игра: «Закончи слова» нужным слогом ча или ща | Учащиеся работают в тетрадях. выполняют задание в соответствии с инструкциями учителя. (делят слова на слоги, обозначают мягкость согласных [ч]-[щ], работа со слого-ритмическими схемами) | Личностные УУД - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности - развиваем умение выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к происходящему |
6. Физ. минутка | Организует выполнение упражнений на развитие общей моторики, мелкой моторики, самомассажа лица ( Приложение 1) | Выполняют упражнения совместно с учителем | |
7. Первичное закрепление | Закрепление звуков в предложении. Учащимся предлагает продолжить работу в тетрадях. | Учащиеся расшифровывают деформированные предложения, читая справа налево.(обозначают мягкость согласных [ч]-[щ]) | |
8. Подведение итогов | Слайд 6 Знакомит учащихся с понятием «синквейн». Организует работу по составлению синквейна. | Составляют синквейн по опорным словам. | , |
9. Гимнастика для глаз | Слайд 7 Организует проведение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
10. Рефлексия | Предлагает учащимся изготовить салют, прикрепляя звёздочки к полотну | Выбирают цвет звезды для изготовления салюта: -всё было понятно, урок понравился, я ухожу в хорошем настроении – красный цвет; - мне не всё было понятно, я ухожу в не очень хорошем настроении – зелёный цвет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс
Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...
Коспект урока по окружающему миру для 2 класса "Минем туган Республикам"
Этот конспект урока формирует представление о Республике Татарстан, о Родине....
Коспект открытого урока по математике для 2 класса
Коспект открытого урока по математике для 2 класса на тему " Прямоугольники" Здесь подобран хороший материал для проведения урока на заданную тему. Прослеживается логическая связь в каждом задании и д...
Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....
Коспект урока. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс...
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой. По учебнику А. А. Плешакова 2 кл...
Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"
Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"...