Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животного мира леса и о возможностях совместного обитания. Представлена работа в парах, работа со словарём, с текстами, пиктограмма " Выскажи предположение", микроисследование. В конце урока дети запоняют свои карты успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК ПО "оКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ" 3 КЛАСС | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс
Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в детях бережное отношение к лесу.
Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
– Послушайте вступление к уроку и определите тему. (Классическая музыка)
– Учитель:
Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько же всего услышишь и увидишь!
Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит
Сколько же здесь всяких тайн!
«Лес его обитатели» (слайд 1)
Учитель:
Мы сегодня входим в лес,
Полон сказок и чудес
Кто в лесу таиться?
Что за зверь? какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны! (слайд 2)
2. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)
стр. 43 учебник
- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?
- Есть ли в твоём крае лес?
- Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)
Работа в парах по словарику в конце учебника.
- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.
- Какие леса же преобладают в нашем крае?
(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)
- Какие растения встречаются в наших лесах?
- Животные?
3. Работа с текстом параграфа.
стр. 43
- Что такое лес?
Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________
(пиктограмма «Выскажи предположение)
- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)
(высказываются разные мнения детей).
Физминутка__________________________________________
4. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»
Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.
Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.
Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.
Рябина, черёмуха, ива.
Третий ярус – кустарники.
Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.
Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.
Все теневыносливые.
Самый нижний ярус - мхи и лишайники.
- Работа в хрестоматии по тексту « Что такое лес?»
Работа в группах.
- Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?
(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия
- Рассаживаемся в группы. Получаем задания.
Вопросы:
Сколько ярусов в смешанном лесу?
Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?
Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже? (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)
Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу? (подрост)
У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)
6. Работа по учебнику.
- Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.
- Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.
стр. 45 учебник
- Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».
стр. 45-46 учебник
- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?
- Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.
- Индивидуальное задание.
Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?
- Закрепление материала.
Работа в тетради для самостоятельных работ.
№ 18 стр. 16. Дорисуй животных.
- Домашнее задание.
- Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о следующих животных:_________________ . Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.
10. Итог.
- Что узнали нового?
- Достигли целей?
- Что интересного узнали?
11. Анализ. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока "Растения-часть живой природы" Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...
Коспект урока по чтению для 4 класса "Как делают гнезда"
Этот конспект урока помогает учителю интересно провести урок.,способствует формированию умения работать с научно познавательным текстом....
Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....
Коспект урока по литературному чтению 1 класс
Коспект урока по литературному чтению...
Коспект урока по литературному чтению 2 класс
Коспект урока по литературному чтению...
Коспекты уроков по ФГОС (ИЗО, 2 класс)
Представляю конспект урока ИЗО для 2-го класса...