Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме
учебно-методический материал на тему

Мельникова Наталия Викторовна

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pmpk.doc324 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya_k_pmpk.doc105 КБ

Предварительный просмотр:


образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

2.2. В задачи консилиума входит:

  • обследование детей с особенностями психофизического развития, поступающих в среднюю общеобразовательную школу с целью определения их готовности к обучению и воспитанию, при необходимости определения для них индивидуальной образовательной программы с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • своевременное выявление детей школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации;
  • определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения  индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
  • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

3.  Основные функции ПМПК

3.1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического  изучения ребенка на протяжении его обучения в школе.

3.2. Диагностика и  выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

3.3. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.

4. Структура деятельности ПМПК

4.1.  Состав консилиума: руководитель консилиума (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник. Учитель, представляющий ребенка на ПМПК, участвует в работе консилиума при обсуждении вопросов, касающихся данного ребёнка. Деятельность специалистов осуществляется на основании функциональных обязанностей (Приложение 1.)

4.2. Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей  (законных представителей) или сотрудников ГБОУ РМ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом - школа №1" с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями  (законными представителями) обучающихся.

Во  всех  случаях  согласие  родителей  (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно  быть получено в письменном виде (Приложение 3).

4.4. Для обследования ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

- Свидетельство о рождении

- Педагогическое представление

- Психологическое представление

- Логопедическое представление

- Медицинское представление

- Письменные работы по русскому языку, математике, творческие поделки. 

4.5. На основании полученных данных (представление специалистов) коллегиально составляются заключение консилиума и  рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. 

4.6.  Изменение условий получения образования осуществляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

4.7. В  марте-апреле ПМПК  анализирует  результаты  коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае выведения учащегося в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

4.8. При необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую или республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4.9. В ПМПК ведется следующая документация (Приложение 2):

-  годовой план и график плановых заседаний ПМПК;

-  журнал записи детей на ПМПК; 

- журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК

-  карты (папки) развития обучающегося /воспитанника; 

-  список специалистов консилиума, расписание их работы.

5. Организация работы ПМПК

5.1. Диагностический консилиум проводится в начале и в конце учебного года с целью определения уровня развития ребенка, причин школьной неуспеваемости и отслеживания динамики познавательной деятельности ребенка и результативности обучения.

5.2. Проблемный консилиум проводится по мере необходимости для изучения заявок педагогов, родителей администрации на обсуждение проблем в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.

5.3. Методический консилиум проводится с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, разработки содержания индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума.

5.4. Итоговый консилиум по результатам работы проводится в конце учебного года.

5.5. Посещение уроков учителей школы специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за учащимися в образовательной среде массового класса.

6. Порядок подготовки и проведения ПМПК

6.1. Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые.

6.2. Плановые заседания проводятся по плану, составленному на один учебный год. Периодичность проведения плановых заседаний 1 раз в четверть.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

- выработка согласованных решений по  определению образовательного и
коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной
программы.

Ступени планового консилиума:

I ступень – первичный консилиум

II ступень – промежуточный консилиум

III ступень – итоговое заседание

Внеплановые ПМПК собираются по запросам специалистов, ведущих с данным  ребенком коррекционно-развивающее обучение  и развитие,  а также родителей (законных представителей) ребенка.  Поводом для внепланового ПМПК является отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка.

Задачами внепланового консилиума являются:

- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по
выявленным обстоятельствам;

-  изменение  ранее проводимой коррекционно-развивающей программы  в
случае ее неэффективности.

6.4. Подготовка к проведению консилиума.

6.4.1. Обсуждение проблемы ребенка на ПМПК планируется не позднее двух недель до даты его проведения.

6.4.2. Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПК.

6.4.3. В период с момента поступления запроса и до ПМПК каждый специалист ПМПК проводит индивидуальное обследование ребенка, планирует время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

6.4.4.  Каждый специалист ПМПК составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации (Приложения 4-7). 

6.4.5. Специалисты, ведущие непосредственную работу  с ребенком, обязаны не  позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума,  представить  в ПМПК характеристику  динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.

6.5.  Порядок проведения консилиума.

6.5.1. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя консилиума.

6.5.2. На заседании ПМПК все специалисты, участвовавшие  в  обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры нарушения  психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.

6.5.3. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК доводятся  до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. (Приложение 8)

6.5.4. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения школьного ПМПК выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте.

6.5.5. Протокол ПМПК оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем,  всеми членами ПМПК. (Приложение 9)

7.1. Специалисты ПМПК имеют право:

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

- обращаться к педагогическим работникам, администрацией ГБОУ РМ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом - школа №1", родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками;

- проводить в школе индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);

- требовать от администрации школы создания условий,  необходимых  для  успешного  выполнения  профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;

- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения, городскую или республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссии;

- вести  просветительскую деятельность  по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.

7.2.  Специалисты ПМПК обязаны:

- рассматривать вопрос и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

- в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения  вреда  здоровью,  чести  и  достоинству обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров;

- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;

- разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися;

- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления на ПМПК.

8. Ответственность специалистов ПМПК

Специалисты ПМПК несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

- обоснованность рекомендаций;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

- ведение документации.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Функциональные обязанности специалистов ПМПК

Руководитель ПМПК:

  1.  Планирует и организует работу ПМПк.
  2.  Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении (ОУ).
  3.  Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в школе.
  4.  Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ПМПк.
  5.  Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в специальное (коррекционное) обучение детей с особенностями в развитии в школе. Отвечает за составление рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития.
  6.  Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.

Врач ПМПК:

  1.  Осуществляет диагностику соматического развития учащихся, собирает анамнез, проводит индивидуальное обследование детей с целью оказания медикаментозного лечения.
  2.  Определяет направления медицинской коррекции.
  3.  Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за выполнение этих программ.
  4.  Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  1. Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.


Учитель-логопед ПМПК:

  1.  Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления коррекционной работы.
  2.  На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.
  3.  Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении учащимися программного материала.
  4.  Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность.
  5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  6. Отслеживает речевое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Педагог-психолог ПМПК:

  1.  Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы.
  2. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе.
  3.  Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.
  4.  Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность.
  5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  6.  Отслеживает психологическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Приложение 2

О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК

Журнал записи детей на ПМПК

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК

N п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, мес., год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

N п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Возраст

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПК

Рекомендации

Специалист или состав ПМПК


Приложение 3

Письменное согласие родителей на проведение

медико-психолого-педагогического обследования ребенка


Приложение 4

Представление учителя (классного руководителя)

для психолого-медико-педагогического консилиума

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Школа ____________________________________________________________ Класс ____________

Обучается в ГБОУ РМ «Рузаевский детский – дом школа» с _______ класса

Общие сведения о ребенке____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера нарушения адаптации:

  • Сложности в обучении:

- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

- пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

- не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

- плохо запоминает учебный материал;

- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

- другие особенности __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  • Трудности в усвоении норм поведения:

- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;

- мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

- подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;

- другие трудности  __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • Особенности социальных контактов:

нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

- мешает другим, подсмеивается над ними;

- обижает более слабых;

- выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;

- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

- дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

- замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;

- другие нарушения __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

нарушены взаимоотношения с учителем:

- при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;

- избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

- проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;

- другие нарушения __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • Отношение к учебе: заинтересованно, безразлично, негативно
  • Включение в работу: легко, с трудом
  • Переключение с одного вида деятельности на другой:  легко, с трудом
  • Выполнение работы:

- самостоятельно и почти без ошибок, со множеством ошибок, не самостоятельно

- нуждается: в одобрении, в подсказке, в помощи, в контроле

- скорость выполнения работ: быстро и почти без ошибок, быстро и со множеством ошибок, вместе со всеми, медленно и хорошо, медленно и плохо

- ориентация на качество: аккуратно, небрежно

- установка на выполнение работы: положительная, отрицательная, невыраженная

Работоспособность: сравнительно высокая, средняя, низкая

Реакция на похвалу: адекватная, неадекватная

Реакция на замечания: адекватная, неадекватная

Активность на уроке: активен, пассивен

Сформированность основных учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответсвие знаний, умений, навыков требованиям программы):

Математика   _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Русский язык _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Литературное чтение __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  • Успеваемость по основным предметам:

математика____________русский язык_____________ литературное чтение____________________

  • Эмоционально – поведенческие особенности ________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата « ____» ___________ 20 ____ г.        Учитель ________________ /_________________/


Приложение 5

МЕДИЦИНСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Краткий анамнез______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состоит на учете у специалистов:

неврапотолога________________________________________________________________________

отоларинголога_______________________________________________________________________

офтальмотолога_______________________________________________________________________

ревматолога__________________________________________________________________________

ортопеда_____________________________________________________________________________

аллерголога__________________________________________________________________________

эндокринолога________________________________________________________________________психиатора __________________________________________________________________________

Основные заболевания:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                                                     Подпись медицинского работника ______________


Приложение 6.

Психологическое представление

на учащегося начальной школы

Ф.И.О. ученика _____________________________________________________Возраст___________

Школа №_____________________________________________________ класс __________________

Жалобы родителей _____________________________________________________________________

Жалобы педагогов  _____________________________________________________________________

Сведения о семье ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки, интересы _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Моторная ловкость ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ведущая:  рука ______________________________________________________________________

Характеристики деятельности:

Мотивация _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Критичность ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Работоспособность ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Темп деятельности ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Особенности внимания __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Особенности памяти ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Характеристика зрительного восприятия ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Характеристика двигательной сферы ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности ____________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение школьного психолога (уровень   актуального   развития,   специфические   особенности   в   указанных   сферах,   рекомендации   по коррекционной работе) _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рекомендации по коррекционной работе ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата обследования ________________________________________________

Подпись психолога _________________________________________________


Приложение 4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

психолого-медико-педагогического консилиума

Фамилия, имя ребенка         

Дата рождения        

Дата обследования         

Школа        Класс_____________________

Домашний адрес         

___________________________________________Телефон         

Ф.И.О. родителей  (возраст, образование, род занятий в настоящее время)         

        

        

        

        

        

Сведения о семье ребенка (другие члены семьи, полн/неполн. семья, условия проживания и т.д.)

        

        

        

        

        

Причины направления на консилиум:         

        

Приложение (отметить наличие):

  1. Педагогическое представление.
  2. Психологическое представление.
  3. Логопедическое представление.
  4. Медицинское представление

Другие документы, представленные  на консилиум         

        

        

        

Заключение консилиума

        

        

        

        

        

        

        

        

Рекомендации консилиума:

        

        

        

        

        

        

        

Председатель Психолого-медико-

педагогического консилиума        ____________Подпись  ___________Ф.И.О.

Члены Психолого-медико-

педагогического консилиума

специальность, подпись

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

МП


 

я,________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

отец (мать)______________________________________________ ученика(цы)_______класса

(Ф.И.О. ребенка)

ГБОУ РМ «Рузаевский детский дом – школа № 1» разрешаю комплексное обследование моего ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума школы, в связи с затруднениями в обучении.

Дата ________________                                         Подпись родителя ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...

экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ

Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обс...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательной организации

Алгоритм создания психолого-медико-педагогического консилиума на базе образовательных учреждений дошкольного, нального и основного образования....

ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду

ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду...