АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)
учебно-методический материал (4 класс) на тему
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума
(2013-2014 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit._otchet_raboty_pmpk.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ХОВУ-АКСЫ
Директор МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы_________Данзын-Хоо Р. Д-Б.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о работе психолого-медико-педагогического консилиума
(2013-2014 учебный год)
Подготовила секретарь ПМПк, педагог-психолог
Маады А. Б.
В МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы создан и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания специализированной помощи учащимся, родителям и педагогам. Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании. В школе организована целостная система работы, обеспечивающая оптимальные педагогические условия обучения детей с проблемами школьной адаптации в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Цель работы ПМПк — организация психолого-медико-педагогического сопровождения, путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для развития, социализации и обучении учащихся.
Данная цель реализуется по средством осуществления следующих задач:
- своевременное выявление проблем в развитии детей (с первых дней пребывания ребенка в школе);
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
- определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»;
- разработка индивидуальных планов психолого-педагогической и социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной культуры педагогов, родителей и детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
Исходя из цели и задач работы ПМПк в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:
- диагностическое;
- коррекционное;
- просветительское;
- профилактическое;
- консультативное;
- организационное.
Основными ее формами являются:
- индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с учащимися;
- индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
- подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.
Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:
- многоуровневую диагностику развития ребенка;
- создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка;
- взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.
В постоянный сотстав ПМПк в 2013-2014 году входили:
Председатель – Данзын-Хоо Р. Д-Б. директор;
Заместитель председателя — Дазырбан Ч. В., зам. директора по УВР;
Члены ПМПк:
- Дамдынчап Ч. Ч., фельдшер школы;
- Маады А. Б., педагог-психолог;
- Куулар А Э., социальный педагог;
- Таспанчик М. К., учитель-логопед;
- Ооржак М. Б., старший учитель начальных классов.
ПМПк проводился:
- в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума;
- по результатам обследования (психологической диагностики);
- по запросу родителей (законных представителей);
- по запросу администрации, учителей, педагога-психолога, социального педагога.
Проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума является обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в работе. Заседания подразделяются на плановые и внеплановые.
В течение 2013-2014 учебного года проведено 3 заседания консилиума.
Деятельность плановых заседаний консилиума направлена на:
- анализ процесса выявления детей «группы риска»:
- определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
- динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
Плановые заседания ПМПк (3 заседания):
1-ые классы
- «Определение школьной стратегии и тактики организации адаптационного периода. Обсуждение причин школьной дезадаптации учащихся 1А класса по результатам диагностического наблюдения. Составление плана психолого-педагогического сопровождения учащегося «группы риска»» в 1 Г класс. (сентябрь 2013 г.);
- «Коллегиальное обсуждение результатов по завершению первичных обследований всех специалистов, определение коррекционной помощи. (январь 2014г.);
4 «А», 4 «Б», 4 «В» , 4 «Г» классы
- «Готовность учащихся при переходе из начальной в среднюю школу. Составление плана психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» » (апрель 2014г.)
Через школьный консилиум в течение 2013-2014 учебного года прошло 86 учащихся 1-ых классов, 63 учащихся 4-ых классов.
Из них:
- 1 учащихся, находящийся в социально-опасном положении;
- 1 учащихся, направлен в РПМПк для уточнения диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута.
Рассмотрим характер выявленных проблем у учащихся в процентном соотношении:
Учащиеся с нарушениями интеллектуальной сферы — 11%.
Учащиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения — 12%.
Учащиеся с трудностями школьной адаптации — 0,8 %.
Рассмотрим количество учащихся по классам, которые были взяты в коррекционно-развивающую работу по результатам ПМПк и результаты этой работы. Всего 17 учащихся.
Учащиеся классов с которыми осуществлялась коррекционно-развивающая работа | Количество учащихся | Результаты коррекционно-развивающей работы | ||
С положительной динамикой | С незначительной динамикой | С отрицательной динамикой | ||
1 класс | 6 | 5 | 1 | 0 |
2 класс | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 класс | 4 | 3 | 1 | 0 |
4 класс | 4 | 4 | 0 | 0 |
Из представленной таблице видно, что у большинства учащихся которые были взяты в коррекционно-развивающую работу наблюдается положительная динамика, однако следует отметить, что с 1-го по 3-иеклассы у 3-х детей отмечена незначительная динамика. С этими детьми работа будет продолжена.
В 2013-2014 учебном году в ПМПк ведется следующая документация:
- Журнал предварительной записи детей на ПМПк;
- Журнал учета детей, прошедших обследования специалистов ПМПк;
- График плановых ПМПк;
- План работы ПМПк;
- Положение о ПМПк;
- Приказ о создании ПМПк;
- Нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность специалистов ПМПк (протоколы заседаний ПМПк; протоколы первичного обследования учащихся; представления на учащихся; карта динамического развития учащихся).
Для эффективности работы в 2012-2013 году составлены:
- Программы «Формирование адаптационного периода учащихся 1-х классов» и «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной в среднюю школу (4 классы)»
- Программы обследования педагогом-психологом учащихся 1-х, 4-х классов;
- Мониторинг развития класса;
- Психолого-педагогические карты первоклассников и т. д.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Консилиум в 2013-2014 году:
- Старался решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. Это достигалось за счет своевременного выявления и комплексного изучения личности учащихся, а также включения их в коррекционную работу.
- Разрабатывал планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса учащихся «группы риска».
- Проводил консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. Консультации родителей были ориентированны на решение следующих задач:
- Формирование у родителей правильного отношения к психологической работе с детьми.
- Консультации родителей по поводу хода коррекционного процесса.
-Предоставление родителям данных об эффективности проведения с учащимся работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов от комплексного психолого-педагогического сопровождения, подробные рекомендации).
Консультирование педагогов было ориентированнно на решение следующих задач:
- Разъяснение педагогоам причин трудностей учащихся, формулирование рекомендаций.
- Согласование психологического и педагогического сопровождения учащихся.
- Информирование педагогов об эффективности проведенной работы (разъяснение положительной динамики и развития детей, формулирование подробных рекомендаций, которые можно учитывать при планировании учебного процесса с данными детьми).
Данная систематическая работа позволила выявить положительную динамику у детей.
Таким образом, задачи поставленные перед членами ПМПк в 2013-2014 учебном году были достигнуты, что способствовало индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении к учащимся с опорой на их способности и возможности.
Отметим проблемы и трудности, возникшие в работе ПМПк в 2013-2014 учебном году:
- Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с особенностями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей.
- Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального хода развития ребенка, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.
- В консилиум часто поступают запросы от классных руководителей и учителей-предметников на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы специалистам ПМПк. Только совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения, план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.
Задачи стоящие перед ПМПк на следующий учебный год:
- Консолидация усилий всех специалистов ПМПк по обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Активное включение в работу медицинского работника.
- Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении и адаптации учащихся.
- Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи учителям по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.
Работу школьного психолого - медико-педагогического консилиума за 2013-2014 учебный год считать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...
Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии
Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...
Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".
"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...
Алгоритм работы дефектолога школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Алгоритм работы дефектолога школьного психолого-медико-педагогического консилиума...
Аналитический отчет работы педагога дополнительного образования за 2019-2020 учебный год
В аналитическом отчете за 2019-2020 учебный год представлены основные положения по программе ДООП "Брусничка"("Азбука танца") и перечень основных мероприятий, реализуемых руководит...
Работа педагога-психолога в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению (уточнению) маршрута обучения ребенка (статья)
В статье рассмотрены важные аспекты деятельности педагога-психолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии...