Логопедический проект «В страну Чистоговорок»
проект по логопедии (1 класс)
Проект «В страну Чистоговорок» носит открытый характер: проанализировав традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, мною запланирована работа по развитию творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность - словотворчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistogovorki.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект
«В страну Чистоговорок»
Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования школьника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, я искала такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков, и пришли к выводу о модернизации совместных детских проектов в практику работы учителя-логопеда.
Все стороны речи можно развивать с помощью чистоговорок. Их рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие языкового чутья. В процессе составления чистоговорок обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется его воображение. Современные родители мало времени уделяют своим детям и не замечают их словотворчества, а хотелось бы, чтобы, обратив внимание на речь ребенка, взрослые заинтересовались ею и продолжали работу самостоятельно.
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям . Проект рассчитан на детей 1 класса, посещающих логопедические занятия. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в период развития и формирования речи школьников в условиях логопедического пункта.
Проект «В страну Чистоговорок» носит открытый характер: проанализировав традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, мною запланирована работа по развитию творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность - словотворчество.
Целью моего проекта было развить речь и сформировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
Задачи: - Привлечение интереса и внимания ребенка к сочинению чистоговорок.
- Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
- Развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству детей (развивать образность речи).
- Закрепление произношения поставленных звуков.
- Привлечение внимания родителей к работе по развитию стихотворного творчества у детей.
- Привлечение детей к созданию дидактических игр и речевого материала для автоматизации звуков в речи.
По мере усвоения детьми правильной артикуляции звуков, звуки автоматизировались в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, в связной речи.
Проходя этап автоматизации звуков в чистоговорках, речевой материал не просто проговаривался. Детям предлагалось самим придумать чистоговорки, сначала способом договаривания (са-са-са – села на цветок … (оса)), а затем и самостоятельно. Так же дети рисовали и лепили из пластилина сюжеты к придуманным чистоговоркам.
Чистоговорки пропевались детьми на музыкальной образовательной деятельности, сопровождались движениями, логоритмическими упражнениями.
Данная деятельность по автоматизации звуков и развитию словотворчество детей занимательна, интересна детям, и дает положительный результат в коррекции речи.
Помимо выполнения заданий в школе, детям было предложено сочинить и нарисовать иллюстрации к чистоговоркам дома.
Ожидаемые результаты:
У детей
- Овладение навыками выразительной, правильной речи.
- Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность.
Ресурсы реализации проекта
Учебно-методические:
Фонды методического и логопедического кабинетов:
- библиотека;
- игротека;
- аудиотека;
- фонотека.
Материально – технические:
- Предметно-развивающая среда логопедического кабинета, организованная в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей с нарушениями речи.
- Информационные ресурсы: кабинет коррекции оснащен компьютером с доступом к сети Интернет, принтером.
В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит творческое взаимодействие детей и педагога, направленное на общее и речевое развитие школьников:
- формирование фонетической стороны речи;
- активизация воображения и словотворчества;
- психологическая готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей;
- развитие педагогической компетентности родителей;
- использование данной деятельности на логопедических занятиях превращает обычную коррекционную работу в увлекательную игру.
Проведение данного проекта по сочинению и проговариванию чистоговорок благотворно сказалось на динамике развития звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"
Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"Направленность: логопедический проект направлен на коррекцию звукопроизношения обучающихся и повышение родительской компетентности ...
Презентация инновационного логопедического проекта на тему: "Развитие связной речи с помощью сказок" ( 1 класс ).
Презентация " Развитие связной речи с помощью сказок" подготовлен как итог проектной деятельности с учениками первых классов....
Логопедическая викторина "В стране красивой речи"
Викторина предназначена для учащихся 2 классов....
Технологическая карта к логопедическому занятию "Моя страна. Односложные и двусложные слова"
В материале представлена презентация и технологическая карта логопедического занятия "Моя страна. Односложные и двусложные слова"....