Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Молочева Надежда Александровна

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.

Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_r.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.

Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе.

Задачи: 

  1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука р в слогах, словах, предложениях и рассказе; закрепить умение составлять предложения; закрепить умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными, учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом-фразой из 3-4 слов, пересказывать текст с опорой на схемы.
  2. Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.

Оборудование: ручки.

Дидактический материал: слоговые дорожки, предметные картинки: корова, груша, рыба, ракета,  ромашка, карандаш, шар; карточки со словами, карточки  с предложениями, цепной текст «Картина».

Речевой материал: физминутка «Гром», пальчиковая гимнастика «Капуста».

План-конспект

Вводная часть:

1.Организационный момент.

        Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать звук по описанию:

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (О звуке Р.)  (слайд 1)

2. Сообщение темы:

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2)

Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.

Основная часть:

1.Характеристика звука. (слайд 3)

Звук Р – согласный, твердый, звонкий.

2. Слоговая дорожка. (Чтение слогов.)

3.Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».

Измени слова: шар- шары, корова- коровы, ракета- ракеты, груша – груши, рыба- рыбы, карандаш- карандаши, ромашка – ромашки.

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай предметы ».

Посчитай предметы от 1 до 5. (груша, рыба, ракета, карандаш).

  1. Упражнение «Найди слово». Назови картинки, найди слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце) слова.

Роза, рысь, карандаши, куртка, шар, тигр.

Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

  1. Упражнение « Новые слова». Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это?

Мак- рак

Сын- сыр

Нога- рога

Бок- бор

Кот- рот

Сок- сор

Мука- рука

Миг- мир

Хобот- робот

Пас- пар

Козы- розы

Сон- сор

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту жмем, жмем.

Морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

  1. Упражнение «Подбери слово- предмет».

Послушай слова- признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.

Спелый, сочный….

Холодное,  вкусное….

Разноцветные, легкие….

Маленький, трудолюбивый…

Праздничный, сладкий…

Красивый, ядовитый…

  1. Упражнение «Четвертый - лишний».

Найди в каждом ряду лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Помидор, груша, картофель, морковь.

Заяц, сорока, медведь, лиса.

Ручка, ранец, карандаши, барабан.

Сапоги, кроссовки, шорты, туфли.

  1.  Упражнение «Исправь ошибки».

Дровами рубят топор. На радуге – небо. Сахар грызет Иру. Дорога едет по грузовику. Горшок растет в розе. Градусник несет врача. Забор красит Рому.

  1.  Физминутка.

Перед нами луг широкий,          (разводят руки широко в стороны)

А над нами дуб высокий,           (поднимаются на носочки, поднимая руки

А над нами сосны, ели                 вверх)

Грянул гром                                 (делают хлопок)

Сосна упала                                  (делают наклон вперед и вниз, опуская

Только ветками качала.              руки. Ритмично покачивают опущенными

                                                      руками.)

  1. Чтение и пересказ рассказа «Картина».

Логопед читает рассказ.

У Юры есть цветные карандаша. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

Вопросы:

  1. У кого были цветные карандаши?
  2. Чем Юра раскрашивает картину?
  3. Что изображено на картине?
  4. В какой вазе стоят розы?

Пересказывают рассказ, используя картинки-схемы.

Итог занятия:

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- Вам удалось справиться со всеми заданиями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.

Предлагаемая презентация в увлекательной форме поможет закрепить правильное произношение звука Ш....

Автоматизация звука Ч в словах, предложениях.

Данная презентация , направленна на автоматизацию звука Ч в словах, предоложениях....

Автоматизация звука Щ в словах, предложениях.

Использование призентации поможет в увлекательной форме закрепить правильной произношение звука Щ...

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует корр...