Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_r.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе.
Задачи:
- Обучающая: закрепить правильное произношение звука р в слогах, словах, предложениях и рассказе; закрепить умение составлять предложения; закрепить умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными, учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом-фразой из 3-4 слов, пересказывать текст с опорой на схемы.
- Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.
Оборудование: ручки.
Дидактический материал: слоговые дорожки, предметные картинки: корова, груша, рыба, ракета, ромашка, карандаш, шар; карточки со словами, карточки с предложениями, цепной текст «Картина».
Речевой материал: физминутка «Гром», пальчиковая гимнастика «Капуста».
План-конспект
Вводная часть:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать звук по описанию:
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (О звуке Р.) (слайд 1)
2. Сообщение темы:
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2)
Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
Основная часть:
1.Характеристика звука. (слайд 3)
Звук Р – согласный, твердый, звонкий.
2. Слоговая дорожка. (Чтение слогов.)
3.Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».
Измени слова: шар- шары, корова- коровы, ракета- ракеты, груша – груши, рыба- рыбы, карандаш- карандаши, ромашка – ромашки.
- Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай предметы ».
Посчитай предметы от 1 до 5. (груша, рыба, ракета, карандаш).
- Упражнение «Найди слово». Назови картинки, найди слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце) слова.
Роза, рысь, карандаши, куртка, шар, тигр.
Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
- Упражнение « Новые слова». Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это?
Мак- рак | Сын- сыр |
Нога- рога | Бок- бор |
Кот- рот | Сок- сор |
Мука- рука | Миг- мир |
Хобот- робот | Пас- пар |
Козы- розы | Сон- сор |
- Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту жмем, жмем.
Морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
- Упражнение «Подбери слово- предмет».
Послушай слова- признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.
Спелый, сочный….
Холодное, вкусное….
Разноцветные, легкие….
Маленький, трудолюбивый…
Праздничный, сладкий…
Красивый, ядовитый…
- Упражнение «Четвертый - лишний».
Найди в каждом ряду лишнюю картинку, объясни свой выбор.
Помидор, груша, картофель, морковь.
Заяц, сорока, медведь, лиса.
Ручка, ранец, карандаши, барабан.
Сапоги, кроссовки, шорты, туфли.
- Упражнение «Исправь ошибки».
Дровами рубят топор. На радуге – небо. Сахар грызет Иру. Дорога едет по грузовику. Горшок растет в розе. Градусник несет врача. Забор красит Рому.
- Физминутка.
Перед нами луг широкий, (разводят руки широко в стороны)
А над нами дуб высокий, (поднимаются на носочки, поднимая руки
А над нами сосны, ели вверх)
Грянул гром (делают хлопок)
Сосна упала (делают наклон вперед и вниз, опуская
Только ветками качала. руки. Ритмично покачивают опущенными
руками.)
- Чтение и пересказ рассказа «Картина».
Логопед читает рассказ.
У Юры есть цветные карандаша. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.
Дети отвечают на вопросы по тексту.
Вопросы:
- У кого были цветные карандаши?
- Чем Юра раскрашивает картину?
- Что изображено на картине?
- В какой вазе стоят розы?
Пересказывают рассказ, используя картинки-схемы.
Итог занятия:
- Какой звук мы сегодня закрепляли?
- Вам удалось справиться со всеми заданиями, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.
Предлагаемая презентация в увлекательной форме поможет закрепить правильное произношение звука Ш....
Автоматизация звука Ч в словах, предложениях.
Данная презентация , направленна на автоматизацию звука Ч в словах, предоложениях....
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует корр...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....