Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует коррекции не только произносительной системы, но и высших прсихических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosp_r.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН).
Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
Цель: продолжать автоматизацию звука [р] в словах, предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
- Способствовать закреплению правильного произношения звука [р] в словах, предложениях.
- Расширять словарный запас обучающегося словами-признаками.
- Развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи, построение связного высказывания.
2. Воспитательные:
- способствовать формированию гражданско- патриотических чувств, нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу;
- воспитывать желание помогать тем, кому эта помощь требуется.
- развивать познавательную мотивацию, активность, желание трудиться, добывать новые знания.
3. Коррекционно-развивающие:
- способствовать коррекции фонематических процессов посредством звукового и слогового анализа слова;
- мыслительные операции анализ, сравнение через работу по исключению предметов по схеме.
- развивать общую и мелкую моторику.
Формирование БУД
Личностные учебные действия
-Доброжелательно относиться к окружающим,
сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Коммуникативные учебные действия
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (вступать в контакт и работать в системе учитель - ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия ученика и учителя;
-обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные учебные действия
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач.
Познавательные учебные действия
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, элементарное предъявленное изображение. Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Оборудование: индивидуальные логопедические зонды, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, дидактическая игра «Тропинка», зеркало для тренировки речи, игрушки, разноцветные коробки, схемы.
Форма работы - индивидуальная
Ход
I Организационный момент
- К нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это?А какое настроение у медведя? А знаешь почему? Он забыл, как произносится один звук. Теперь вместо «рыба», он говорит «выба», а вместо «рука» - «вука». Какой звук он забыл, как произносится?
Итак, сегодня мы будем повторять звук [р] и поучим нашего гостя.
II. Основная часть
1. А чтобы язык наш лучше работал, мы сделаем массаж.
2. Выполним дыхательную гимнастику, подуем на полоски бумаги.
3. Гимнастика для языка
Барабан
Блинчик
Чашечка
Варенье
Лошадка
Грибок
Индюк
4. Уточнение артикуляции.
- Язык наш готов к работе, скажи, как мы произносим звук [л]? В каком положении губы? Зубы? Язык?
5. Слоговая зарядка.
Ра-ра-ра
Ара-ара-ара
Ар-ар-ар
Кра-кра-кра
Арка-арка-арка
6. Звуковой анализ. Скажи, звук гласный или согласный?
Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
К нам приползла подружка змея Соня. Она хочет, чтобы мы подарили ей разноцветный сарафан. Открываем пенал с фишками и выполним звуковой анализ слова, а какого, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков…
Кто это? Да, это дятел.
Выполним звуковой анализ слова «дятел». Поставим ударение.
Сколько в этом слове гласных? Сколько согласных? Сколько твердых? Сколько мягких? Сколько звуков всего? Какое слово мы разобрали?
- Слоговой анализ. А вот и сам дятел. Он тоже приготовил для нас задание. У него есть три друга. Запомни: грач, ворон, воробей. Определим количество слогов в словах. Узнай по количеству стуков дятла, с кем он любит играть больше всего.
- Все эти птицы живут на просторах нашей необъятной Родины. А пока давай повторим чистоговорки и поможет нам волшебное зеркало.
- Ач-ач – на юге зимует грач.
- бей-бей-бей – прыгает воробей.
- Орон-орон – летает ворон.
Вася, мы недавно с тобой заучили стихотворение. Прочитай его, пожалуйста. «Голуби» Нина Гавриленко.
Пусть ходят голуби по крышам,
Летают в небе журавли.
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Давай улыбнемся нашему голубю. Подморгнем правым глазом, левым и нам пора размяться.
- Физкультминутка
«Дети нарисовали»
- А сейчас я предлагаю поиграть тебе в игру «Помоги зверю». Кто нам за помощью обратился? Это крот. Он заблудился и никак не может отыскать дорогу к своему дуплу. Поможем ему? Игра «Тропинка». Находи по очереди буквы в этом слове, соотноси с цифрой и прокладывай ему дорогу. Молодец, ты правильно проложил дорогу.
- Посмотри, что это у нас на столе. Какие-то ларцы. Злая волшебница спрятала в них зверей, и они тоже просят нас им помочь, выбраться из заточения. Как мы должны поступить? Поможем? Перед нами схемы. Если мы разгадаем их, то сможем открыть эти ларцы.
«Рак». В какой позиции находится звук [р] в этом слове? Подбери слова признаки к слову. Составь предложение. А теперь это же предложение произнесем со словами признаками. «Зебра», «Крокодил».
Звери говорят нам большое спасибо за помощь.
III. Итог.
- Над каким звуком мы работали?
- Как нужно произносить звук [р]?
-Посмотри, какое настроение у нашего медведя? Почему? Да, ты сегодня помог медведю, а как ты поступишь если тебе встретится еще кто-то, кому нужна помощь.
Ты очень хорошо занимался, и тебе награда, этот смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР
Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...
Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Индивидуальная логопедическая работа для обучающегося с ТНР"
Рабочая программа для обучающегося 1 класса, вариант 5.2...
Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.
Конспект логопедического занятияТема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе....