Конспект логопедического занятия для 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия для 2 класса | 34.82 КБ |
mirkina_s.v._logopediya_2023_g.doc | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городской округ Щёлково Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: shel_school3@mosreg.ru
ОГРН 1025006524707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
Конспект группового логопедического занятия
подготовила учитель-логопед Миркина С.В.
Класс: 2
Тема: Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.
Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализировать знания о функции мягкого знака в словах
- Учить обозначать мягкость согласных на конце слова с помощью Ь
- Учить выделять смыслоразличительную роль мягкого знака в словах
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-пространственные представления
- Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память
- Расширять словарный запас
- Развивать связную монологическую речь
- Развивать навыки письма и чтения
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям
Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.
Ход занятия:
- Орг.момент
Л: На свое место может сесть тот, кто назовет предмет ласково
Зеркало – зеркальце
Березка –
Кукла –
Лицо –
Блюдце -
- Основной этап
- Сообщение темы занятия
Л: Я называю слово, а вы выделяете из него тот звук, который я назову.
Назовите 1 звук в слове ЛОДКА и запишите соответствующую букву
Назовите 2 звук в слове МОСТ
Назовите 3 звук в слова РОГА
Назовите 2 звук в слове ТУЧА
Какие буквы вы выписали?
Д: Л, О, Г, У
Л: Соберите из этих букв слово, которое рассыпалось. Что получилось?
Д: УГОЛ
Л: Что такое угол?
Д: Угол – это фигура, обозначенная двумя лучами.
Л: Назовите в слове угол последний звук и дайте его характеристику.
Д: Звук Л – согласный, звонкий, твердый
Л: Что нужно сделать, чтобы этот звук стал мягким?
Д: Можно дописать мягкий знак и получится слово уголь.
Л: что такое уголь?
Д: Это полезное ископаемое, с его помощью обогревают дома
Л: Изменилось значение слова? Что нам помогло изменить слово?
Д: да, изменилось. Помог мягкий знак на конце слова.
Л: Сформулируйте тему занятия
Д: мягкий знак на конце слова
- Тренировочные упражнения
- Добавить мягкий знак
На доске записаны слова
Л: Добавьте к этим словам букву Ь и запишите новые слова. Устно объясните значения этих слов.
Кон, вес, цел, был, пар, угол, стал, кров, мел, плакат, ел, пыл.
Л: какие слова у вас получились?
Д: Конь, весь, цель, быль, парь, уголь, сталь, кровь ,мель, плакать, ель, пыль.
- Составление предложений
Л: выберите любую из этих пар слов и с каждым запишите проедложения.
Д: составляют и записывают предложения.
- Физминутка
Вот заинька маленький.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
- Игра «Измени слово»
Л: измените слова так, чтобы последний звук звучал мягко
Например: зверек – зверь
Тополек –
Хорек-
Мотылек –
Стебелек –
А теперь спрячем в середину слова
Пень – пеньки
День –
Огонь –
Окунь –
Уголь –
- Вставить мягкий знак
На доске записаны слова с пропусками
Л: запишите мягкий знак там, где это нужно
Дом_, ден_, рол_, кот_, мак_, сол_, тен_, рак_.
Л: Назовите слова, в которые вы вставили мягкий знак
Д: день, роль, соль, тень.
- Гимнастика для глаз
Л: Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.
Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске)
- Итог
Л: С какой буквой мы с вами занимались? Что обозначает Ь?
Д: С буквой Ь на конце слова. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости
- Рефлексия
Л: ответьте на вопросы:
Что я узнал на этом занятии?
Чему я научился на занятии?
Что мне было интересно?
Оцените свою работу на занятии.
-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.
- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый
квадрат.
- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.
Наше занятие закончилось.
Все молодцы!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
Учителя-логопеда муниципальных образовательных организаций Московской области
специализация
государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области Московской области
Миркиной Светланы Владимировны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Щелково
Место работы
Первая нет -
Заявленная квалификационная категория Имеющаяся кв. категория Дата присвоения, № приказа
Приложение 1
Продуктивность образовательной деятельности педагога
(таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)
1.1.1. | Результаты освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией * |
Результаты мониторинга успеваемости группы детей, зачисленных на логопункт (2021-2022, 2022-2023 учебный год) | |
1.1.2. | Динамика освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ и /или динамики в коррекции отклоняющегося развития ребёнка по итогам мониторингов, проводимых организацией* |
Вывод: таким образом, посредством логопедической работы, которая проводилась в 2021-2022, и 2023-2023 учебном году можно отметить, что результаты детей, зачисленных на логопункт, улучшились по всем компонентам речи в целом за 2 года на 76%, (за 2021-2022г.-%, и за 2022-2023г.-35%) что свидетельствует о положительной динамике. |
Ссылка на электронные ресурсы (указывается при наличии) |
* Примечание: - п.1.1.1. заполняется на педагогического работника, аттестующегося на первую квалификационную категорию; п.1.1.2. - на высшую квалификационную категорию; - результаты представляются на основании сводных отчетов ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА/образовательной организации Московской области; - подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере |
Приложение 2
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся/воспитанников
(указываются наиболее значимые результаты)
2.5. | Результаты участия обучающихся/ воспитанников в мероприятиях конкурсной направленности (конкурс чтецов и др.) | Название мероприятия, уровень (муниципальный, региональный и др.), год | Результат (количество победителей, | Подтверждающие документы, |
__________________
*Примечание: указывается название подтверждающего документа (грамота/ диплом/ сертификат участника или др. документ, подтверждающий победу/участие) и ссылка на электронные ресурсы с документами/материалами (при наличии)
Приложение 3
Продуктивность использования образовательных технологий
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования ссылка на электронные ресурсы |
__________________
* Примечание:
- заполняется на педагогического работника, аттестующегося на высшую квалификационную категорию;
- см. справочно-информационные материалы (далее – Приложение 6)
Приложение 4
Продуктивность методической деятельности
(указываются наиболее значимые результаты)
3.3.2. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/ | Тема выступления | Уровень конференции/семинара (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), | Подтверждающие документы (сертификаты, программы конференций, семинаров и др.), |
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ | Муниципальный уровень, ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Применение современных технологий и методов в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ», 18.02.2021 г. | |||
Круги Луллия и ментальные карты Бьюзена как инструмент работы с детьми с ОВЗ | Муниципальный уровень, ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Инновационные и их применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов, 16.02.2021 г. | |||
Виды речевых нарушений и их влияние на усвоение учебной программы | Уровень образовательной организации Педагогический совет МАОУ СОШ №3 ГОЩ, 22.02.2022 г. | Справка от 22.02.2022 г | ||
3.3.3. | Проведение открытых, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др. | Уровень (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), место и дата проведения | Подтверждающие документы (сертификаты и др.), |
«Слогообразующая роль гласного. Слоговый анализ и синтез слова» для детей с ЗПР 2 класс. | Уровень образовательной организации, МАОУ CОШ №3 ГОЩ, 20.10.2022 г. | Справка от 20.10.2022 г. | ||
«Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова» для детей с ЗПР (3 класс). | Уровень образовательной организации, МАОУ СОШ №3 ГОЩ, 15.12.2022 г. | Справка от 15.12. 2022 г. | ||
3.3.4. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии | Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) | Вид публикации, | Подтверждающие документы (оригиналы публикаций / копии титульного листа печатного издания / копия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация), |
3.3.5. | Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах | Уровень сайта | Тема, год публикации | Ссылка на электронные ресурсы * |
Уровень федеральный | Инклюзивное образование в начальной школе: опыт, проблемы», 2022 г. | |||
3.3.6. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности | Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема | Название, № и дата приказа о создании / о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ | Подтверждающие документы, |
«Летняя образовательная смена «Умные каникулы» | Приказ об организации летней образовательной смены «Умные каникулы», № 246 / ОД от 30.05. 2023 г., МАОУ СОШ № 3 ГОЩ. | https://cloud.mail.ru/public/9ATe/u1QbtcCCr | ||
3.3.7. | Участие в деятельности экспертных групп, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) | Название и уровень комиссий, профессиональных ассоциаций и др. | Название, № и дата приказа о | Подтверждающие документы (копии приказов/справок), |
ППк МАОУ СОШ № 3 городского округа Щёлково | Приказ № 297/ОД от 30.08.2023 г., МАОУ СОШ № 3 ГОЩ. «О составе психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ №3 ГОЩ на 2023-2024 учебный год | https://cloud.mail.ru/public/yzRr/h5fegFws9 | ||
| ||||
| ||||
3.3.8 | Руководство методическими объединениями | Название методического объединения, уровень | Название, № и дата приказа о назначении | Подтверждающие документы (копии приказов/справок), |
3.3.9 | Участие в профессиональных Примечание: Учитываются только муниципальный и региональный этапы Всероссийских профессиональных конкурсов педагогов («Учитель года России», «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России») | Название профессионального конкурса, уровень (муниципальный, зональный, региональный), год участия | Результат (участник, победитель, лауреат) | Подтверждающие документы (грамоты, дипломы), |
Всероссийский уровень, «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ», 2019 г. | Победитель | https://cloud.mail.ru/public/1CEC/EoF1LZ2AP | ||
Всероссийский уровень, «Подари знание», 2019 г. | Лауреат | https://cloud.mail.ru/public/4qWJ/Gat5833RC | ||
Всероссийский уровень, «Развитие детей дошкольного возраста», 2019 г. | Победитель | https://cloud.mail.ru/public/khXn/Ydh3xNgkX | ||
Всероссийский уровень, «Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности», 2019 г. | Участник | https://cloud.mail.ru/public/7pzD/NVpRYGFTQ |
3.4. Награды | |||||
3.4.1. | Почетные звания, профессиональные награды (одна награда за весь период профессиональной деятельности) | Наименование награды**, уровень | Орган, выдавший награду | Год | Ссылка на электронные ресурсы |
Почетная грамота за плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения | Директор МАОУ СОШ №3 ГОЩ | 2023 г. | https://cloud.mail.ru/public/MgKt/kDDbCD8YD | ||
__________________
* Примечание: указывается название подтверждающего документа и ссылка на электронные ресурсы с документами/материалами (при наличии)
** Примечание: полное название награды, грамоты и благодарности (с указанием заслуг/достижений)
Приложение 5
Информация об образовании педагога и его профессиональном развитии
№ п/п | Наименование образовательной | Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации) | Сроки обучения | Квалификация, специальность / | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
1 | Мордовский государственный университет им Н.П. Огарёва г. Саранск | Диплом ВСГ 5351300 от 01 июля 2010 г. | 2005-2010 гг. | ВСГ 5351300 Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» | https://cloud.mail.ru/public/Lj1W/Zdb9adpnA |
2. Второе профессиональное образование, переподготовка
№ п/п | Вид обучения (второе профессиональное образование, | Наименование образовательной | Название и № документа | Сроки обучения, количество часов (на момент | Название | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
1 | Переподготовка | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» | Диплом о профессиональной переподготовке № 772411534125 от 26 июня 2020 г. | 25.01.2020 –25.06.2020 г. (1200 ч.) | «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности» с присвоением квалификации: «Логопед»». | https://cloud.mail.ru/public/qo9e/ziJ74EXtQ |
2 | Переподготовка | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» | Диплом о профессиональной переподготовке № 180000500606 От 06 августа 2021 г. | 18.02.2021- 05.08.2021 г. (? ч.) | «Педагогическое образование: Коррекционная педагогика в начальном образовании». Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». | https://cloud.mail.ru/public/fVuq/6hwvPc3yD |
3 | Переподготовка | Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» | Диплом о профессиональной переподготовке № 330000016297 от 29 декабря 2021 г. | 08.06.2021 – 24.12.2021 г. (280 ч.) | «Инклюзивное образование в начальной школе». «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)». | https://cloud.mail.ru/public/iT8Z/5XXAmQmLY |
3. Повышение квалификации за межаттестационный период
№ п/п | Тема программы повышения квалификации/ стажировки, вид (очная, дистанционная) | Место | Название организации, осуществляющей | Сроки | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
1. | «Современные аспекты технического творчества как эффективного направления в воспитании, обучении и развитии способностей детей и подростков» | г. Воронеж | АНО ДПО «Академия непрерывного образования» | 15.04.2019 – 29.04.2019 г.г. | Удостоверение № 362408479384, Рег.номер 1339 | 72 ч. | https://cloud.mail.ru/public/S3QE/ovJ29aJm1 |
2. | «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО» | г. Мытищи | ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» | 11.03.2020-07.05.2020 г.г. | Удостоверение № 180001803607, Рег.номер 48078 | 72 ч. | https://cloud.mail.ru/public/3Tmf/1DM592jgg |
3.. | «Дидактические и психологические условия преемственности образования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» | г. Мытищи | ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» | 11.03.2020-29.04.2020 г.г. | Удостоверение №180001802857, Рег.номер 47329 | 72 ч. | https://cloud.mail.ru/public/heF8/yNgven7zW |
4. | «Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» | г. Москва | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» | 22.02.2021-22.03.2021 г.г. | Удостоверение №180002743542, Рег.номер ППК 4221-36 | 72 ч. | https://cloud.mail.ru/public/uWtx/rFP8hgaiY |
5. | «Методика обучения технике скорочтения и формирование читательских компетенций школьников в условиях реализации ФГОС» | г. Москва | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» | 23.02.2021-23.03.2021 г.г. | Удостоверение № 180002743492, Рег.номер ППК 4226-13 | 72 ч. | https://cloud.mail.ru/public/iRZh/FVAuonuAU |
4. Профессиональное научное развитие
Годы обучения в аспирантуре в межаттестационный период | Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы), либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ) | Ученая степень/ звание, код научной специальности | Год получения, | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере
Приложение 6
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Критерии продуктивности использования педагогом образовательных технологий
(для заполнения пункта экспертного заключения «Продуктивность использования образовательных технологий»)
1-критерий Теоретические знания Оценка на основе анализа информации, представленной в таблице «Образовательные технологии в практической деятельности педагогического работника» и собеседования Показатели:
| 2-й критерий Практическое владение Оценка на основе Показатели:
| 3-й критерий Разработка Оценка на основе анализа материала (дидактического, наглядного и др.), созданного педагогическим работником Показатели:
| 4-й критерий Совершенствование Оценка на основе анализа Показатели:
и/или
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»
Конспект логопедического занятия. 4 класс....
Конспект логопедического занятия 4 класс
Тема "Приставки"...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...