Главные вкладки
Светлана Владимировна Миркина
Сайт учителя-логопеда, дефектолога (олигофренопедагог)
Профессия: МАОУ Средняя общеобразовательная школа №3
Профессиональные интересы: "Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед»".
Увлечения: Детская психология, нейропсихология
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Щёлково
Место работы: МАОУ СОШ №3 ГОЩ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirkina-svetlana-vladimirovna"Педагог без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета". В.А. Сухомлинский
Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственны такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно.
Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня - это праздник! Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.
О себе
Я, Миркина Светлана Владимировна, учитель-логопед, дефектолог (олигофренопедагог), работаю в МАОУ СОЩ №3 городского округа Щёлково. В 2010 году окончила МГУ им. Огарева по специальности "Филолог. Преподаватель". Спустя некоторое время, когда у меня родились свои дети, они меня сподвигли на переподготовку учителя-логопеда, дефектолога. Я начала углубленно изучать это направление. Начав работать логопедом, я увидела, что у многих детей наблюдается низкая мотивация к школьным занятиям. Задача учителя-логопеда - всеми способами помочь ребенку поверить в себя и в свои возможности, почувствовать себя успешным. На занятиях необходимо оценивать не конечный результат, а приложение усилий на пути к нему. Находить совсем маленькие достижения, хвалить ребенка. Дети от нас ждут похвалы, одобрения, поддержки.
Давайте представим большой айсберг, где недостатки звукопроизношения - всего лишь маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее, страшное. Такие проблемы, как нарушения фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя и связной речи, письма и чтения. Они влекут за собой еще более суровые последствия: неуверенность, замкнутость, стеснительность, низкую мотивацию учебно-практической деятельности, что влияет не только на успешное школьное обучение, но и дальнейшую социализацию ребенка в будущем.
Самое главное для меня - ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален. Когда у ребенка имеются какие-то недостатки, то он от этого очень страдает. Понимает, что он не такой как все, неполноценный, не умеет что-либо выполнить, правильно изложить свою мысль, произнести правильно звуки в словах. От этого становится агрессивней, чтобы обратили на него внимание. Такого ребенка не принимают в игру другие дети, стараются обходить его. Чтобы такого не случилось, мы - логопеды, снимаем в первую очередь психологический барьер, раскрываем в нем самые лучшие стороны. Маленькие победы, достижения в школьном возрасте придадут уверенности, силы детям для покорения больших вершин.
Я уверена, что выбрала правильный в жизни путь - профессию учителя - логопеда, и эти слова известного ученого Альберта Эйнштейна очень близки мне: "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл".
Самые приятный и запоминающийся момент моей работы - это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Как приятно видеть как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!
Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю?
Учитель-логопед - прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература, психология. Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили", это книга предлагает конкретные решения конфликтов, которые помогут восстановить и улучшить отношения родителей с детьми. Людмила Петронавская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка", в книге рассказывается как связь с родителями влияет на самостоятельность и самодостаточность взрослого человека. Оливье Револь "Ничего страшного" автор считает, что отстающие дети не лентяи и не бездари.
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Огюст Роден
Моё портфолио
1. | ФИО | Миркина Светлана Владимировна |
2. | Дата рождения | 17.07.1988 г. |
3. | Образование | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» 2010 г.
|
4. | Квалификация по диплому | Филолог Преподаватель |
5. | Профессиональная переподготовка
| Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»". |
6. | Квалификация по диплому
| Учитель-логопед |
7. | Занимаемая должность | Учитель – логопед |
8. | Стаж в данной должности | 3 года |
9. | Аттестационная категория | Первая |
10. | Интернет-ресурс |
|
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п |
Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей | Сроки прохождения курсов
| Название и № документа
| Количество часов
|
1. | Современные аспекты технического творчества как эффективного направления в воспитании, обучении и развитии способностей детей и подростков | г. Воронеж | АНО ДПО «Академия непрерывного образования» | 15.04.2019 – 29.04.2019 | Удостоверение о повышении квалификации № 362408479384 Рег.номер 1339 | 72 часа |
2. | Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО | г. Мытищи | ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» | 11.03.2020-07.05.2020 | Удостоверение о повышении квалификации № 180001803607 Рег.номер 48078
| 72 часа |
3. | Дидактические и психологические условия преемственности образования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО | г. Мытищи | ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» | 11.03.2020-29.04.2020 | Удостоверение о повышении квалификации №180001802857 Рег.номер 47329 | 144 часа |
4. | Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС | г. Москва | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» | 22.02.2021-22.03.2021 | Удостоверение о повышении квалификации №180002743542 Рег.номер ППК 4221-36 | 72 часа |
5. | Методика обучения технике скорочтения и формирование читательских компетенций школьников в условиях реализации ФГОС | г. Москва | АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» | 23.02.2021-23.03.2021 | Удостоверение о повышении квалификации № 180002743492 Рег.номер ППК 4226-13 | 72 часа |
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты