Конспект группового логопедического занятия в 1 классе "Буквы А-Я"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе "Буквы А-Я".
Цель закнятия: дифференциaция глaсных A-Я в слогaх, словaх устно и нa письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_a-ya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы А -Я.
Цель: дифференциaция глaсных A-Я в слогaх, словaх устно и нa письме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить определять на слух и правильно использовать на письме гласные буквы А-Я на уровне слога, слова, предложения;
-называть звуковой состав букв;
- продолжать учить сравнивать слова по смыслу и по написанию;
- учить сравнивать согласные по твёрдости-мягкости на уровне слога, слова.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки звукового анализа и синтеза,
-развивать слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентацию.
- расширять словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки самоконтроля и самостоятельности на занятии;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование и материалы: плакат слоговой таблицы, картинки с изображением предметов,где есть в словах буквы А и Я, цветные вырезанные квадраты синих, зеленых, красных цветов, распечатанные карточки «Волшебные квадраты».
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие.
- Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Уточнение пространственно-временных представлений.
- Сядет тот, кто стоит за …, около …, слевa …, перед …, спрaвa от …, сядет тот, кто остaлся.
- Сообщение темы и целей занятия:
На доске мелом записаны слова РАД и РЯД.
Логопед: Здравствуйте ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на доску. Давайте прочитаем эти слова. Эти слова похожи между собой? Да, правильно, они похожи. В этих словах одинаковые согласные буквы. А чем же они отличаются? (они отличаются по смыслу, отличаются гласными буквами, в первом слове пишется буква А, а во втором слове- буква Я). Догадались, какие буквы вы сегодня будете различать? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Буквы А-Я). Чем мы будем заниматься с вами сегодня(Мы будем работать с гласными А-Я, учиться их различать в словах, предложениях).
-Буквы А и Я-это какие буквы? Согласные или гласные? Правильно, гласные. Каким цветом мы их обозначаем? Да, красным. Вспомним и запишем в тетради, какие звуки обозначают буквы А-Я.
А =[а]. Я [й’а].
-Посмотрите на доску. Мы видим таблицу. Давайте прочитаем все слоги с буквой А. Как звучат согласные перед буквой А? Правильно, твердо. Каким цветом мы раскрашиваем твердые согласные? Правильно, синим. Что обозначает при письме гласная буква А? Гласная буква А обозначает твердость согласных звуков. Давайте прочитаем слоги с гласной буквой Я. Как звучат согласные? Правильно, мягко. Каким цветом мы раскрашиваем мягкие согласные? Правильно, зеленым цветом. Что обозначает при письме гласная буква Я? Гласная буква Я обозначает мягкость согласных звуков.
А почему буква Я делает согласный мягким? В ее составе есть звук [й’]. Он мягкий. Когда буква Я стоит после согласной, он смягчает эту согласную.
А теперь встаем, встали в кружочек, поиграем в игру «Как звучит?». Я буду называть слоги, если вы услышите мягкий согласный звук в слогах, вы погладите себя по мягким волосам, если вы услышите твердый согласный- топните ножкой. Логопед произносит слоги с буквами А-Я(тя,па,ра,ня,ма…),а дети выполняют движения.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием. Присаживаемся. У меня на столе в корзиночке лежат карточки с изображениями разных предметов. Давайте мы разделим эти карточки на 2 столбика: в первую положим все слова, где есть буква А, а во вторую-где есть буква Я. Все слова запишем в тетрадь. Каждый ребенок по очереди берет карточку, называет, какая гласная буква в этом слове-А или Я, пишет на доске. Другие дети пишут в тетради.
-А теперь каждый берет одну понравившуюся вам карточку, выложим из разноцветных квадратов это слово. У каждого ребенка на столе несколько квадратов синего, зеленого, красного цвета. Еще раз проговариваем с детьми, какими цветами обозначаем твердость и мягкость согласных, гласные. Каждый ребенок выполняет звуко-буквенный анализ своего слова. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют работу соседа по парте.
-Молодцы ребята! Подчеркните гласные буквы А-Я и согласные перед ними цветными карандашами. Гласные-красным цветом, твердые согласные-синим, мягкие согласные-зеленым.
Волшебные квадраты.
Д | А | Я | А | Т |
Т | Н | И | К | Ш |
М | О | К | Д | О |
Я | Я | Р | Ш | Т |
-Посмотрите внимательно на два квадрата, расположенных перед вами. В первом квадрате буквы, а во втором – числа. Вы должны найти числа по порядку и выписать буквы, находящиеся на тех же местах в другой таблице. Если все будет сделано правильно, получиться предложение. Выписываем в тетрадь все буквы в строчку. (После разделяем набор букв на слова. Вспоминаем правило написания собственных имен существительных. Переписываем правильно получившееся предложение).
6 | 9 | 14 | 2 | 15 |
18 | 1 | 5 | 16 | 8 |
13 | 17 | 10 | 3 | 11 |
19 | 4 | 12 | 7 | 20 |
-Какое предложение у нас получилось? (Надя и Даша кормят котят.) Давайте отметим цветными карандашами гласные А и Я и мягкость или твердость согласных, которые стоят перед ними.
-Какой вывод мы можем сделать? Если согласный звучит твердо, то после него пишется буква А. Если согласный звучит мягко, то после него пишется буква Я.
-Занятие закончено.Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....