Задания для формирования слогового анализа у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
учебно-методический материал по логопедии (2, 3, 4 класс)
Задания. которые помогут в работе логопеду и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для формирования слогового анализа у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. | 965.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для формирования слогового анализа у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Нарушение слоговой структуры у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста является распространенным речевым нарушением и имеет стойкий характер.
Слоговой анализ и синтез, как любая форма анализа, формируется у данной категории детей очень сложно. Своевременное и целенаправленное устранение данного речевого расстройства способствует в целом развитию мыслительной деятельности.
В своей работе я активно использую задания по формированию слогового анализа. Данные задания мы включаем, когда обучающиеся уже умеют делить слова на слоги, но еще испытывают трудности при подсчете количества слогов и выделению слога из слова. В работе мы активно используем наглядность, выкладываем количество слогов фишками, счетными палочками, ударный слог обозначаем молоточком.
|
1. «Собери слово»:
НО ТО ЛО ГА
СА ГИ ПО
ЧЕ ПА РЕ ХА
2. «Слог спрятался»:
ВЕД __ КИ __ ЧАШ __ ПИ ___
СО__ КА СО___
3. В словах выдели первые слоги и получи новые слова.
+
КО ЗА
+ =
+ =
- + =
Более сложным для обучающихся составляет выделение 2 и 3 слогов в слове. На первом этапе работы мы записываем слово на доске и нумеруем слоги. Постепенно, усвоив предыдущие задания, переходим к слуховому выделению слога из состава слова.
МОЛОКО
1 2 3
ВОЛОСЫ
1 2 3
КРОКОДИЛ
1 2 3
Ребята любят не только отхлопывать количество слогов, но и подпрыгивать и приседать. «Подпрыгни столько раз, сколько слогов в слове во-ро-та». Сначала считаем все вместе. Этот вид работы можно использовать вместо динамической паузы на уроке.
«Прошагай слово со-ба-ка». Мы с обучающимися раскладываем на полу картинки, называем их. Далее дается задание: «Какое слово я прошагала?». Начинаем всегда с двух картинок слов простой слоговой структуры: дети-ворона; часы-воробей; кошка- карандаш. Обычно, при работе с умственно отсталыми детьми, мы не используем больше 3 картинок. Такие задания ребята выполняют с большим удовольствием.
Данные задания можно выполнять и с обучющимися 1-2 классов с Тяжелыми Нарушениями Речи (ТНР). Но с данными учащимися мы быстро от наглядности переходим к слуховому восприятию и постоянно усложняем речевой материал.
Целенаправленная и систематическая работа по формирования слогового анализа у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью обычно дает хороший результат. А так как в заданиях используется игровой и соревновательный момент, ребята с удовольствием выполняют их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностика БУД по математике 1-4 класс, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Диагностика составлена для детей с умственной отсталостью, обучаемых по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под ред...
Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка с в это общество, для его социализации и адаптации. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего ви...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)
Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...
Индивидуальный подход при работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.
Индивидуальный подход имеет большое значение при оценке успеваемости, так как школьники с интеллектуальной недостаточностью в силу неоднородности дефекта имеют разные учебны...
Сообщение к семинару «Использование игровых технологий в формировании базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».
Сообщение раскрывает роль игровой технологии в формировании БУД у обучающихся 1 и 1 дополнительного классов....
Использование личностно-ориентированного подхода в формировании учебной мотивации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Формирование учебной мотивации является одной из главных проблем современной школы. Сообщение отражает роль организованной коррекционной работы в сочетании с личностно-ориентированным подходом д...
Формирование речи во внеурочной деятельности у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Статья "Формирование речи во внеурочной деятельности у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью"....