Развитие активной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Александрова Светлана Николаевна

Среди обучающихся 3 в класса очень распространены  нарушения фразовой речи. Проявляются  они в том, что ребята не понимают в достаточной степени речевые конструкции и не используют их в речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКИВНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Составила: Александрова С.Н. учитель-логопед

Слайд 2

Поэтому рекомендуется использовать следующие направления: Развитие понимания речи; Развитие фразовой речи; Расширение словарного запаса (активного и пассивного); Понимание обучающимся речевых конструкций; Развитие речевого дыхания; Развитие интонационной выразительности речи. Среди обучающихся 3 в класса очень распространены нарушения фразовой речи . Проявляются они в том, что ребята не понимают в достаточной степени речевые конструкции и не используют их в речи

Слайд 3

Чем лучше сформированы движения у ребёнка, тем лучше развивается речь; При выполнении движений широко используются звуковые и речевые стимулы; Чёткая речевая инструкция и сопровождение движений стихами развивает целенаправленность действий, создаёт положительный эмоциональный фон , улучшает понимание речи , обогащает словарь – движения становятся точными, координированными РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 4

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНАХ Активизация движений Развитие мелкой моторики

Слайд 5

Активизации речевого развития способствуют следующие условия: Взрослый должен эмоционально заинтересовать ребенка в общении Вызывание речевой активности должно проходить постепенно и ненавязчиво Понимание обучающимся речи взрослого Общение должно происходить через простейшие формы речи Использование понятных слов Привязывание речевых высказываний к конкретной ситуации

Слайд 6

Дайте обучающемуся понять, что любое общение с ним очень нравится! Задавайте простые вопросы Применяйте инсценировки Используйте театр игрушек Давайте поручения Просите договаривать потешки Просите договаривать сказки Просите договаривать стихотворения

Слайд 7

РАЗВИВАЙТЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВЫХ ОБЪЕКТОВ: Воспроизводите за спиной у ребенка знакомые ему звуки в определенной последовательности (можно использовать неречевые и речевые звуки вперемежку). Звуковой ряд должен включать в себя 7-8 звуков. Ребенок должен повторять за вами последовательность звуков . Произнесите 3 гласных звука ( А, О, Ы или У, Э, О). Ребенок должен повторить этот ряд за вами. Далее следует выделять первый и последний звук. А О Ы Произносите открытые ( РА, СА, ЛО, ЖУ) и закрытые (АР, УС, ОШ, ИС ) слоги. Ребенок должен сказать, какой звук в слоге идет первым, а какой вторым. СА ( С- 1 А - 2 )

Слайд 8

Можно использовать отхлопывание , отстукивание, протоптывание слоговой структуры, выделение голосом ударного слога: Слова с одинаковыми слогами: мама, дядя Слова с разными слогами: Вова,Тома Односложные слова: дым, дом,мак , суп Слова с ударением на втором слоге: нога,лиса Слова с ударением на среднем слоге: машина, собака, корова и т.д ВЫДЕЛЕНИЕ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ УДАРНОГО СЛОГА

Слайд 9

Дай мяч (шарик, грибок) Дай ложку (зайку, чашку) Подскажи нужное слово! Вова вымой … Катя, вытри… Таня , причеши … Кто что будет делать? Таня пойдет гулять. Оля пойдет в магазин. Выражение желаний: Налей супу , молока Хочу есть , пить,спать,гулять Применение обиходных словосочетаний:

Слайд 10

Это Катя. Это киса. Это гуси. Вот киса. Тут утка. И т. п. Дай утку. Дай ложку. Дай воды. Хочу спать. Хочу гулять. Хочу есть. Можно кушать? Можно идти? Нина, лови. Пей, киса. Грамматические структуры желательно отрабатывать в активном общении с детьми, используя предметную деятельность. От детей не требуется точного различения слов: это, вот, здесь, там, тут. Допустимо также искажение обучающимися звуко - слоговой структуры слов.

Слайд 11

ПОЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ НАШИМ ДЕТЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...

повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий и специального оборудования

laquo;В соответствии с современными педагогическими теориями представление о педагогических технологиях, инновациях связывается с определённым набором базисных техник, использование которых поз...

Упражнения на развитие внимания для обучающих с интеллектуальными нарушениями

материал для развития и тренировки внимания для обучающих с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)...

Система работы по формированию письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Одними из наиболее эффективных инновационных методик для решения  проблем обучения письму обучающихся с интеллектуальными нарушениями призваны стать когнитивные и другие технологии нейропедагогик...

Развитие внимания у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Данный материал посвящен развитию внимания у обучающихся начальных классов с интллектуальными нарушениями....

Советы учителю. Работа по коррекции письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

   Нарушение письма у учащихся с интеллектуальными нарушениями отмечается значительно чаще, чем у детей с нормальным развитием.Симптоматика дисграфии  характеризуется большим кол...