Развитие активной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Среди обучающихся 3 в класса очень распространены нарушения фразовой речи. Проявляются они в том, что ребята не понимают в достаточной степени речевые конструкции и не используют их в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие активной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтому рекомендуется использовать следующие направления: Развитие понимания речи; Развитие фразовой речи; Расширение словарного запаса (активного и пассивного); Понимание обучающимся речевых конструкций; Развитие речевого дыхания; Развитие интонационной выразительности речи. Среди обучающихся 3 в класса очень распространены нарушения фразовой речи . Проявляются они в том, что ребята не понимают в достаточной степени речевые конструкции и не используют их в речи
Чем лучше сформированы движения у ребёнка, тем лучше развивается речь; При выполнении движений широко используются звуковые и речевые стимулы; Чёткая речевая инструкция и сопровождение движений стихами развивает целенаправленность действий, создаёт положительный эмоциональный фон , улучшает понимание речи , обогащает словарь – движения становятся точными, координированными РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНАХ Активизация движений Развитие мелкой моторики
Активизации речевого развития способствуют следующие условия: Взрослый должен эмоционально заинтересовать ребенка в общении Вызывание речевой активности должно проходить постепенно и ненавязчиво Понимание обучающимся речи взрослого Общение должно происходить через простейшие формы речи Использование понятных слов Привязывание речевых высказываний к конкретной ситуации
Дайте обучающемуся понять, что любое общение с ним очень нравится! Задавайте простые вопросы Применяйте инсценировки Используйте театр игрушек Давайте поручения Просите договаривать потешки Просите договаривать сказки Просите договаривать стихотворения
РАЗВИВАЙТЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВЫХ ОБЪЕКТОВ: Воспроизводите за спиной у ребенка знакомые ему звуки в определенной последовательности (можно использовать неречевые и речевые звуки вперемежку). Звуковой ряд должен включать в себя 7-8 звуков. Ребенок должен повторять за вами последовательность звуков . Произнесите 3 гласных звука ( А, О, Ы или У, Э, О). Ребенок должен повторить этот ряд за вами. Далее следует выделять первый и последний звук. А О Ы Произносите открытые ( РА, СА, ЛО, ЖУ) и закрытые (АР, УС, ОШ, ИС ) слоги. Ребенок должен сказать, какой звук в слоге идет первым, а какой вторым. СА ( С- 1 А - 2 )
Можно использовать отхлопывание , отстукивание, протоптывание слоговой структуры, выделение голосом ударного слога: Слова с одинаковыми слогами: мама, дядя Слова с разными слогами: Вова,Тома Односложные слова: дым, дом,мак , суп Слова с ударением на втором слоге: нога,лиса Слова с ударением на среднем слоге: машина, собака, корова и т.д ВЫДЕЛЕНИЕ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ УДАРНОГО СЛОГА
Дай мяч (шарик, грибок) Дай ложку (зайку, чашку) Подскажи нужное слово! Вова вымой … Катя, вытри… Таня , причеши … Кто что будет делать? Таня пойдет гулять. Оля пойдет в магазин. Выражение желаний: Налей супу , молока Хочу есть , пить,спать,гулять Применение обиходных словосочетаний:
Это Катя. Это киса. Это гуси. Вот киса. Тут утка. И т. п. Дай утку. Дай ложку. Дай воды. Хочу спать. Хочу гулять. Хочу есть. Можно кушать? Можно идти? Нина, лови. Пей, киса. Грамматические структуры желательно отрабатывать в активном общении с детьми, используя предметную деятельность. От детей не требуется точного различения слов: это, вот, здесь, там, тут. Допустимо также искажение обучающимися звуко - слоговой структуры слов.
ПОЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ НАШИМ ДЕТЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).
Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...
повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий и специального оборудования
laquo;В соответствии с современными педагогическими теориями представление о педагогических технологиях, инновациях связывается с определённым набором базисных техник, использование которых поз...
Упражнения на развитие внимания для обучающих с интеллектуальными нарушениями
материал для развития и тренировки внимания для обучающих с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)...
Система работы по формированию письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Одними из наиболее эффективных инновационных методик для решения проблем обучения письму обучающихся с интеллектуальными нарушениями призваны стать когнитивные и другие технологии нейропедагогик...
Развитие внимания у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Данный материал посвящен развитию внимания у обучающихся начальных классов с интллектуальными нарушениями....
«Мнемотехника как средство развития связной устной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Учим детей пересказывать текст....
Советы учителю. Работа по коррекции письменной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Нарушение письма у учащихся с интеллектуальными нарушениями отмечается значительно чаще, чем у детей с нормальным развитием.Симптоматика дисграфии характеризуется большим кол...