Конспект логопедического занятия Звук [у] буква Уу
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Знаковство с буквой У. Артикуляция звука [у], развитие фонематических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Звук [у] и буква У.
Цель: Знакомство с буквой У
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на
артикуляцию
-познакомить с понятием «гласный звук»
-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах
-познакомить с буквой У
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
-дифференцировать глагольный словарь единственного- множественного числа
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога
Оборудование: презентация; зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д.; мяч.
План занятия.
- Организационный момент
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Работа над развитием дыхания и голоса.
- Объявление темы занятия.
- Акустико-артикуляционный образ звука
- Связь звука и буквы Знакомство с образом буквы.
- Развитие фонематического слуха
- Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию.
Физкультминутка
10.Собирание разрезных картинок
11.Закрепление звука в предложениях.
- Итог занятия и оценка работы детей.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и становятся в круг.
-Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай по голосу».
Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.
- Развитие мелкой моторики «Дождь».
-Отгадайте мою загадку:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)
-Давайте покажем, как капает дождик.
- Развитие артикуляционной моторики.
-Ребята, давайте вспомним, что у нас в своем домике, во рту, живет язычок. И поиграем. Покажем, как открывается «Окошко» (Перед зеркалом)
-«Окошко открывается и закрывается» (спокойное открывание и закрывание рта)
-«Улыбка» (под счет до 5)
-«Трубочка» (под счет до 5)
4 Работа над развитием дыхания и голоса.
-Внимание на экран. Что изображено? –Паровозик. - Как он гудит? УУУУУ….
-Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу…
5 Объявление темы занятия
-Сегодня мы познакомимся со звуком [У], любимым звуком паровозика.
6 Акустико-артикуляционный образ звука.
-Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).
Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты.
Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.
Мы можем протянуть или пропеть звук У.
Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса.
Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета. (Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)
7 Связь звука и буквы. Знакомство с образом буквы.
-Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У? (рожки, улитку, ветка дерева)
Буква У кричит УРА!
Руки тянет вверх она.
В воздухе «нарисуйте» букву У.
Выложите с помощью палочек букву У
- Развитие фонематического слуха.
-А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук У или слово со звуком У, нужно хлопнуть в ладоши. (Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам):
А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У. Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.
-Назовите звук [У] столько раз, сколько раз я постучу по столу.
(Дети выполняют задание)
9. Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию(с мячом)
-А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.
Ум-ум-ам оп-уп-уп
Ам-ам-ум ку-ка-ку
ут-от-ут ну-ну-на
Физкультминутка «Осенью». Слайд «Осень»
- Собирание разрезных картинок.
-Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)
-Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)
-Назовите первый звук в этих словах. (звук У) как произносим звук? уточняем артикуляцию
-Названия картинок.
- Закрепление звука в предложении. С акцентом на артикуляцию Слайды для составления предложений.
-Внимание на экран! Нужно составить предложение по картинке со словом УТКА.
Утка плывет. -Утки плывут.
Утка летит. -Утки летят.
Утка крякает. – Утки крякают.
Утка ест. – Утки едят.
Утка идет. – Утки идут.
Утка сидит.- Утки сидят.
Утка ныряет. – Утки ныряют.
Утка спит. – Утки спят.
- Итог занятия и оценка работы детей.
-С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком У)
-Какой это звук? (гласный)
-Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)
-Все дети молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....
Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....
Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....