Конспект логопедического занятия Звук [у] буква Уу
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Лисёнкова Елена Борисовна

Знаковство с буквой У. Артикуляция звука [у], развитие фонематических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Звук [у] и буква У.

Цель: Знакомство с буквой У

Задачи.        

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на  

 артикуляцию

-познакомить с понятием «гласный звук» 

-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах

-познакомить с буквой У

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

-дифференцировать глагольный словарь единственного- множественного числа

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога

Оборудование: презентация; зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д.; мяч.

План занятия.

  1. Организационный момент
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Развитие артикуляционной моторики
  4. Работа над развитием дыхания и голоса.
  5. Объявление темы занятия.
  6. Акустико-артикуляционный образ звука
  7. Связь звука и буквы Знакомство с образом буквы.
  8. Развитие фонематического слуха
  9. Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию.

Физкультминутка

10.Собирание разрезных картинок

11.Закрепление звука в предложениях.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

-Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай по голосу».

Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.

  1. Развитие мелкой моторики «Дождь».

-Отгадайте мою загадку:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

-Давайте покажем, как капает дождик.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

-Ребята, давайте вспомним, что у нас в своем домике, во рту, живет язычок. И поиграем. Покажем, как открывается «Окошко» (Перед зеркалом)

-«Окошко открывается и закрывается» (спокойное открывание и закрывание рта)

-«Улыбка» (под счет до 5)

-«Трубочка» (под счет до 5)

4 Работа над развитием дыхания и голоса.

-Внимание на экран. Что изображено? –Паровозик. - Как он гудит? УУУУУ….

-Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу…

5 Объявление темы занятия

-Сегодня мы познакомимся со звуком [У], любимым звуком паровозика.

6 Акустико-артикуляционный образ звука.

-Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).

Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты.

Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Мы можем протянуть или пропеть звук У.

Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса.

Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета. (Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)

7 Связь звука и буквы.  Знакомство с образом буквы.

-Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У? (рожки, улитку, ветка дерева)

Буква У кричит УРА!

Руки тянет вверх она.

В воздухе «нарисуйте» букву У.

Выложите с помощью палочек букву У

  1. Развитие фонематического слуха.

-А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук У или слово со звуком У, нужно хлопнуть в ладоши. (Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам):

А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У. Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.

-Назовите звук [У] столько раз, сколько раз я постучу по столу.

(Дети выполняют задание)

9. Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию(с мячом)

-А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.

Ум-ум-ам оп-уп-уп

Ам-ам-ум ку-ка-ку

ут-от-ут ну-ну-на

Физкультминутка «Осенью». Слайд «Осень»

  1. Собирание разрезных картинок.

-Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)

-Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)

-Назовите первый звук в этих словах. (звук У) как произносим звук? уточняем артикуляцию

-Названия картинок.

  1. Закрепление звука в предложении. С акцентом на артикуляцию Слайды для составления предложений.

-Внимание на экран! Нужно составить предложение по картинке со словом УТКА.

Утка плывет. -Утки плывут.

Утка летит. -Утки летят.

Утка крякает. – Утки крякают.

Утка ест. – Утки едят.

Утка идет. – Утки идут.

Утка сидит.- Утки сидят.

Утка ныряет. – Утки ныряют.

Утка спит. – Утки спят.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

-С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком У)

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)

-Все дети молодцы. Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....

Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."

Профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....