Дифференциация звонких и глухих согласных б - п в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звонких и глухих согласных б - п в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_b_-_p.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дифференциация звонких и глухих согласных
б – п в словах и предложениях»
Цель занятия: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки и буквы б-п на письме.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать звуки и буквы б-п в словах, словосочетаниях и предложениях;
- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным.
Развивающие:
- развивать зрительную память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в процессе выполнения заданий;
- развивать мелкую моторику, устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, умение слушать инструкцию логопеда и действовать в соответствии с ней.
Коррекционные:
- корригировать эмоционально-волевую сферу через усидчивость и выдержку во время занятия.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки, тетради, солнышко для рефлексии.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к занятию. Сегодня у нас с вами интересное занятие. | Проверка готовности к уроку. Включение в работу. Смотрят, анализируют, отвечают. |
2 | Сообщение темы занятия | А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их. 1.Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (Барабан). Появляется картинка с изображением барабана (слайд 2). -Какой первый звук в слове барабан? [б]. Хорошо. Молодец! Следующая загадка: 2. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела). Появляется картинка с изображением пчелы (слайд 2). -Какой первый звук в слове пчела? [п]. Хорошо. Молодец! -Догадались ли вы, какие звуки и буквы мы будем сегодня учиться различать? Звуки и буквы б-п (слайд 3). Правильно. Молодцы! | Слушают, отгадывают, анализируют, отвечают. |
3 | Основная часть | 1. Характеристика звуков [б] - [п]. Давайте вспомним характеристику звуков [б] и [п]. [б] – согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым, на письме обозначается буквой Б. [п] – согласный, глухой, может быть мягким или твёрдым, на письме обозначается буквой П. Хорошо. 2. Работа с картинками. Посмотрите внимательно на слайд (4). Задание: назовите картинки, в названии которых есть звук [б]. Картинки: груша, банан, коза, бык, барсук, пруд. Хорошо. Молодцы! Теперь посмотрите на следующий слайд (5). Задание: назовите картинки, в названии которых есть звук [п]. Картинки: поросёнок, пирог, рыба, паровоз, бочка, птица. Хорошо. Молодцы! 3. Игра «Разложи картинки». Разложите картинки в 2 столбика. В первый столбик положите картинки в названиях которых есть буква Б, во второй – буква П. 4. Игра «Листики дрожат – не дрожат». Слушайте внимательно слова. Если услышите в слове [б] – шевелите пальцами (листики дрожат), если услышите [п] – листики не дрожат. Слова: букет, шапка, забор, перец, балерина, сапоги, арбуз, верба, перчатки, платье. 5. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 6. Игра «Допиши словечко». Допишите пропущенный слог ба или па (слайд 6): Лам_ шля_ сту_ Жа_ тум_ шу_ Лу_ ре_ вер_ Работа в паре. Теперь поменяйтесь с соседом карточками и проверьте правильность выполненного задания друг у друга. Проверка (слайд 7). У кого было всё правильно. Хорошо. 7. Работа со словами. Прочитайте слова на карточке. Вставьте пропущенные буквы Б или П. Выполните задание письменно. Затем подберите к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соедините их стрелками (слайд 8). …ольшая …ант …ушистая …елка …раздничный …очка …елый …инт Проверка (слайд 9). Хорошо. Молодцы!(слайд 10) 8. Работа с предложениями. Задание: прослушайте предложения, составьте графические схемы, обозначьте на схеме буквы Б и П. Запишите в тетрадь. Иголки мы кладём в коробку. На пригорке краснеют ягодки. | Вспоминают, отвечают. Смотрят, анализируют, отвечают. Размышляют, раскладывают. Слушают, выполняют. Встают, руки вверх поднимают, затем в стороны, вперёд, назад. Повороты выполняют вправо-влево. Сели. Дописывают, меняются карточками, проверяют. Читают, анализируют, выполняют задание письменно, проверяют. Слушают, анализируют, записывают в тетрадь. |
4 | Итог занятия. Рефлексия | -Чему учились на занятии? -Какие задания выполняли? -Что понравилось? В заключении нашего занятия оставьте отзыв в виде солнышка. -Если всё понравилось – нарисуйте улыбочку. Если не всё понравилось – прямой ротик. Если не понравилось – грустный ротик (прикрепляют солнышки на доску). На этом наше занятие закончено. До свидания. | Размышляют, предполагают, анализируют, отвечают. Получилось… Понравилось… Рисуют Прикрепляют солнышко на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звонких и глухих согласных
Возможео использование данного материала в качестве проверки полученных знаний на логопедических занятиях и уроках русского языка. Или в качестве диагностического материала....
Дифференциация звонких и глухих согласных.
Тренировочные упражнения....
Конспект урока по произношению во 2 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Дифференциация звонких и глухих согласных "д" - "т", "дь" - "ть".
Урок направлен на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться в коррекционной школе V вида и в логопедической группе детского сада....
Дифференциация звонких и глухих согласных
Учебные задания...
Дифференциация звонких и глухих согласных
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса сумственной отсталостью на дифференциацию глухих и звонких согласных...
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»
Урок русского языка в 1 классе...
Дифференциация звонких и глухих согласных
В этом материале представлена разработка дидактического материала по дифференциации звонких и глухих согласных...