Дифференциация звонких и глухих согласных б - п в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звонких и глухих согласных б - п в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_b_-_p.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дифференциация звонких и глухих согласных

б – п в словах и предложениях»

Цель занятия: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки и буквы б-п на письме.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать звуки и буквы б-п в словах, словосочетаниях и предложениях;

- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным.

Развивающие:

- развивать зрительную память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в процессе выполнения заданий;

- развивать мелкую моторику, устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, умение слушать инструкцию логопеда и действовать в соответствии с ней.

Коррекционные:

- корригировать эмоционально-волевую сферу через усидчивость и выдержку во время занятия.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки, тетради, солнышко для рефлексии.

Ход занятия

п/п

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к занятию.

Сегодня у нас с вами интересное занятие.

Проверка готовности к уроку.

Включение в работу. Смотрят, анализируют, отвечают.

2

Сообщение темы занятия

А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

1.Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан).

Появляется картинка с изображением барабана (слайд 2).

-Какой первый звук в слове барабан?

[б]. Хорошо. Молодец!

Следующая загадка:

2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела).

Появляется картинка с изображением пчелы (слайд 2).

-Какой первый звук в слове пчела?

[п]. Хорошо. Молодец!

-Догадались ли вы, какие звуки и  буквы мы будем сегодня учиться различать? Звуки и буквы б-п (слайд 3).

Правильно. Молодцы!

Слушают, отгадывают, анализируют, отвечают.

3

Основная часть

1. Характеристика звуков [б] - [п].

Давайте вспомним характеристику звуков [б] и [п].

[б] – согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым, на письме обозначается буквой Б.

[п] – согласный, глухой, может быть мягким или твёрдым, на письме обозначается буквой П.

Хорошо.

2. Работа с картинками.

Посмотрите внимательно на слайд (4). Задание: назовите картинки, в названии которых есть звук [б]. Картинки: груша, банан, коза, бык, барсук, пруд.

Хорошо. Молодцы!

Теперь посмотрите на следующий слайд (5). Задание: назовите картинки, в названии которых есть звук [п]. Картинки: поросёнок, пирог, рыба, паровоз, бочка, птица.

Хорошо. Молодцы!

3. Игра «Разложи картинки».

Разложите картинки в 2 столбика. В первый столбик положите картинки в названиях которых есть буква Б, во второй – буква П.

4. Игра «Листики дрожат – не дрожат».

Слушайте внимательно слова. Если услышите в слове [б] – шевелите пальцами (листики дрожат), если услышите [п] – листики не дрожат.

Слова: букет, шапка, забор, перец, балерина, сапоги, арбуз, верба, перчатки, платье.

5. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Игра «Допиши словечко».

Допишите пропущенный слог ба или па (слайд 6):

Лам_           шля_             сту_

Жа_            тум_              шу_

Лу_             ре_                вер_

Работа в паре. Теперь поменяйтесь с соседом карточками и проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

Проверка (слайд 7). У кого было всё правильно. Хорошо.

7. Работа со словами.

Прочитайте слова на карточке. Вставьте пропущенные буквы Б или П. Выполните задание письменно. Затем подберите к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соедините их стрелками

(слайд 8).

          …ольшая             …ант

          …ушистая           …елка

          …раздничный     …очка

          …елый                 …инт

Проверка (слайд 9). Хорошо. Молодцы!(слайд 10)

8. Работа с предложениями.

Задание: прослушайте предложения, составьте графические схемы, обозначьте на схеме буквы Б и П. Запишите в тетрадь.

Иголки мы кладём в коробку.

На пригорке краснеют ягодки.

Вспоминают, отвечают.

Смотрят, анализируют, отвечают.

Размышляют, раскладывают.

Слушают, выполняют.

Встают, руки вверх поднимают, затем в стороны, вперёд, назад. Повороты выполняют вправо-влево. Сели.

Дописывают, меняются карточками, проверяют.

Читают, анализируют, выполняют задание письменно, проверяют.

Слушают, анализируют, записывают в тетрадь.

4

Итог занятия. Рефлексия

-Чему учились на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Что понравилось?

В заключении нашего занятия оставьте отзыв в виде солнышка.

-Если всё понравилось – нарисуйте улыбочку.

Если не всё понравилось – прямой ротик.

Если не понравилось – грустный ротик (прикрепляют солнышки на доску). На этом наше занятие закончено. До свидания.

Размышляют, предполагают, анализируют, отвечают.

Получилось…

Понравилось…

Рисуют

Прикрепляют солнышко на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звонких и глухих согласных

Возможео использование данного материала в качестве проверки полученных знаний на логопедических занятиях и уроках  русского языка. Или в качестве диагностического материала....

Конспект урока по произношению во 2 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Дифференциация звонких и глухих согласных "д" - "т", "дь" - "ть".

Урок направлен на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться в коррекционной школе V вида и в логопедической группе детского сада....

Дифференциация звонких и глухих согласных

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса сумственной отсталостью на дифференциацию глухих и звонких согласных...

Дифференциация звонких и глухих согласных

В  этом  материале  представлена  разработка  дидактического  материала по дифференциации звонких и глухих согласных...