- Организационный момент.
| Приветствие. (Звучит музыка из Лунтика) Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок.
Я очень рада вас видеть. Вас ждала и приготовила для каждого своё место.
Рассаживание по местам. (Максим сядет туда, где жёлтый цветочек, Мадина-голубой, Аня- зелёный, Ангелина- красный) Временные представления. Скажите, мы можем сейчас на улице увидеть цветочки? Почему? (так как холодно, снег…) Рисуем настроение на цветочках. -Возьми карандаш тот, который больше нравится и нарисуй улыбку, если у тебя хорошее настроение, нарисуй чёрточку- если грустное. Покажите мне и друг другу своё настроение. Я рада, что на урок вы пришли с хорошим настроением.
-Как называется наш урок? -Чему учимся на логопедии?
-Игра: «Что на уроке важнее всего?»
Я буду спрашивать, а вы отвечать да или нет. Сладко зевать? На вопросы отвечать? Соседу по парте мешать? Если трудно ему помогать? Хихикать и болтать? Слушать, смотреть, размышлять?
|
- Подготовительный этап.
Артикуляционная гимнастика | - Что помогает нам звуки произносить? (губы…)
- Чтобы правильно говорить язычок должен быть сильным. Для этого мы его тренируем и выполняем что?
(зарядка для язычка) Улыбка - губы наши очень гибки, ловко тянутся в улыбке Трубочка – а теперь наоборот губы тянутся вперёд Часики – тик-так, тик-так язычок качался так Чистим зубки – очень любит чистоту, чистит зубки наверху Качели - на качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался.
|
Упражнение для развития речевого дыхания и голоса
Работа на логотренажёре | Язычок потренировали, теперь будем тренировать голос и дыхание. - Росток. Надо дуть так сильно и долго, чтобы цветочек распустился.
- Бегемот. Произносим звук А громко, чтобы бегемот широко открыл рот.
|
Рефлексия | Что сейчас тренировали? (губы, язычок) Что тренировали ещё? (голос) Для чего тренируем язычок? (чтобы правильно произносил звуки)
|
- Основной этап.
- Выделение звука
| Ребята, а у нас сегодня ещё один гость. Давайте угадаем кто он? (видео о Лунтике) |
Объявление темы урока | Какой первый звук в слове? ЛУНТИК
Мы будем учиться правильно произносить звук Л и выделять его в начале слова.
Лунтик с друзьями приглашает нас к себе в гости на полянку. Путь нелегкий предстоит пройти: много неизвестного впереди. На полянке вас ждут испытания, интересные задания. Будьте дружными и смелыми, ловкими, умелыми. И тогда в конце пути желаю вам сюрприз найти»
Интересно, что за сюрприз приготовил для нас Лунтик? Мы узнаем в конце урока, если пройдём все испытания.
|
Правильная артикуляция звука Л
Характеристика звука | Чтоб красиво говорить Надо чётко звук произносить
Уточним правильное произношение звука Л. -Давайте его произнесём. Смотрим в зеркало. Сначала спрашиваю потом показываю на слайде -Что делают губы? раскрыты -Где находится язык верху или внизу? за верхними зубами. Делаю акцент, что язычок узкий
Произнесём звук-он поётся, тянется или нет? Значит он согласный. -Каким цветом обозначаем? Синим (приклейте нужный квадратик на карточку) -Голос спит или звенит? Звенит Приклейте нужный значок на карточку (получится сигнальная карточка для звука Л)
|
Развитие фонематического слуха
Рефлексия | Лунтик очень любит слушать разные звуки, предлагает поиграть в игру «Внимательные ушки»
-Если услышите звук л подними карточку л н а л м л лак, сок, лупа
Какой звук учились произносить? Какой звук учились слышать?
|
Физминутка (музыка)
Офтальмопауза
| Прежде чем продолжить путь, Нам нужно с вами отдохнуть.
Отправляемся в полет И садимся в самолет. Мы летим над облаками (руки в стороны) Машем папе, машем маме, Видим, как течет река («волной» кисти рук) Видим в лодке рыбака («козырек» рукой) Осторожнее: гора!! («гора» над головой) Приземляться нам пора!
Следим глазками за самолётом |
Звук и буква
Пальчиковая гимнастика
| Отдохнули, тихо сели
-Ответьте на вопрос: Чем отличается звук от буквы? Звук мы слышим и произносим Букву видим и читаем
-Какая она буква Л? На что похожа? Посмотрите на экран.
Карандаш да карандаш Буква л- лесной шалаш На стремянку л похожа, И на крышу дома тоже. Сколько предметов похоже на букву Л- много.
-Давайте сами составим эту букву.
Нет на свете легче дел Чем составить букву л Распрямим свои ладони И из них построим домик.
Составим из пальчиков букву Л |
Инд задания Развитие зрительного внимания.
Рефлексия | Лунтик приготовил задания, которые помогут запомнить эту букву.
- собери из частей (Максим) - найди и раскрась (Мадина) - найди и обведи (Ангелина) - допиши букву ( Аня)
Какую букву запоминали? Почему раскрасили синим цветом?
|
Работа над синтезом слогов | Букву запомнили? Будем учиться читать слоги с этой буквой.
-Помогите пчелёнку собрать нектар с цветочков. Пчелёнок подлетает к каждому цветочку, а вы прочитайте получившиеся слоги. -Вспоминаем гласные на цветочках (по одному выходят передвигают пчелёнка и читают, образовавшийся слог, а другие ищут на местах этот слог и показывают) ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ читают хором
|
Рефлексия | С какой буквой читали слоги?
|
Слоговой синтез
Звуко-буквенный анализ
(инд)
Рефлексия | Откуда прилетел Лунтик? Луна Днём солнце, а что появляется на небе ночью? луна.
-покажи на звуковой линейке место звука Л в слове -разделим слово на части
Лунтик предлагает поиграть в игру «День и ночь» Какого слога не хватает? Найди, покажи. ЛУ Какого не хватает? НА
-Выложи всё слово
Выложи схему слова ЛУНА
Какое слово делили на части?
|
Работа по развитию фонематического восприятия Игра «Пьём чай с Лунтиком» Работа по парам
Игра «Большой –маленький»
Работа по словообразованию (инд)
Рефлексия |
-Лунтик очень любит пить чай и угощать друзей любимым лакомством. -Выбери его любимые чашечки с картинками, в названии которых первый звук Л
Проверяем. Какие слова выбрали? Ребёнок берёт одну чашку и на доске подбирает ей пару по принципу большой –маленький и называет ласково
Ложка-ложечка Лодка-лодочка Лампа-лампочка Лопата-лопаточка
| Лук Лыжи Машина Санки
|
На какой звук мы подбирали картинки? |
Рефлексия общая | Какой звук сегодня учились произносить? Какой звук узнавали в начале слов?
|
Итог (музыка) | А сейчас пора оценить свою работу на уроке. Если вам было легко справиться со всеми заданиями и у вас не изменилось настроение –нарисуй. Повесьте свой цветочек на полянку. Если было трудно, оставь на столе.
Посмотри, какая весёлая полянка получилась? |
Сюрприз
| А вот и сюрприз от Лунтика. Его любимое лакомство. Попьёте чай. |