Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.

Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelny_padezh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже».

Оборудование: картинки с изображением детёнышей животных, лото, камень, верёвка, печатный текст.

Цель: закрепить навыки правописания имён существительных в родительном падеже.

 1.Артикуляционная гимнастика

  • Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин-Язычок. Он удобно в доме лёг. Широко открывать рот;
  • В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться. А потом, как шар раздуться. Надувать и втягивать щёки.
  • Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя в домике подвижная. Вращать нижней челюстью.
  • Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы, осторожно, закрываются надёжно. Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
  • Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку». Улыбка.

2.Знакомство с темой занятия

На какие вопросы отвечает родительный падеж?

3. Посмотрите на картинки. Ответьте на вопрос: Кто детёныш кого?

Теленок-…            Козлёнок-…            Ягнёнок-…

Щенок-…            Поросёнок-…         

4.Игра в лото «Два и пять»

Детям раздаются карточки лото с изображениями двух и пяти предметов. Например, 2 помидора, 5 вишен, 2 огурца, 5 яблок и др.

Логопед называет предмет. Дети находят на карточке изображение предмета и определяют количество. Называют словосочетание числительного с существительным.

5. Закончите предложения, вставляя по смыслу слова. Ответьте на вопросы.

У Пети есть сестра. У Миши нет  . У Миши есть брат. У Пети  нет брата.

Вопросы: У кого есть брат, а у кого есть сестра? Кого нет у Пети? А кого нет у Миши?

У бабушки есть зонт. У дедушки нет  . У дедушки есть плащ. У бабушки нет  .

Вопросы: У кого есть зонт, а у кого есть плащ? Чего нет у дедушки? А чего нет у бабушки?

У Лили есть краски. У Киры нет  . У Киры есть фломастеры. У Лили нет  .

Вопросы: Чего нет у Лили? А чего нет у Киры? У кого есть краски, а у кого есть фломастеры? Чего нет у Лили? А чего нет у Киры?

У велосипеда есть цепь. У мотоцикла  нет  . У мотоцикла  есть мотор. У  велосипеда нет мотора.

Вопросы:  У чего нет цепи? А у чего нет у мотора? Чего нет у велосипеда? А чего нет у мотоцикла?

6. Изменить слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопросы: Кого? Чего? Предложения записать.

Выпей стакан (кисель). Добавь ложку (масло). Налей чашку (молоко). Возьми кусок (пирог). Принеси ведро (вода). Выпей ложку (мёд). Набери корзину (грибы). Купи две булки (хлеб).

На стуле портфель (брат). Мама выгладила рубашку для (папа).

7.Физкультминутка «Камень и верёвка»

Логопед показывает детям камень и характеризует его: «Он очень твёрдый, сейчас мы сожмём свои кулаки так, чтобы они были похожи на камень. Я буду проверять, насколько тверды ваши кулаки. А теперь, посмотрите, у меня в руках верёвка. Она мягкая, гибкая и податливая. И наши руки становятся такими же. Теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в верёвку: Камень! Верёвка! Попробуем не только руки, но и всё тело напрягать так, чтобы оно стало каменным. А сейчас расслабимся и станем похожими на верёвку. Камень! Верёвка!

8.Заменить данное словосочетание другим по образцу: кирпичный дом-дом из кирпичаГлиняный кувшин, серебряное кольцо, деревянная ложка, фарфоровая ваза, кожаный ремень, шерстяной шарф, шёлковая ткань, чугунная плита, фанерная дверца.

9.Подведение итогов занятия.

Изменить слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопросы: Кого? Чего? Предложения записать.

Выпей стакан (кисель). Добавь ложку (масло). Налей чашку (молоко). Возьми кусок (пирог). Принеси ведро (вода). Выпей ложку (мёд). Набери корзину (грибы). Купи две булки (хлеб).

На стуле портфель (брат). Мама выгладила рубашку для (папа).

Изменить слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопросы: Кого? Чего? Предложения записать.

Выпей стакан (кисель). Добавь ложку (масло). Налей чашку (молоко). Возьми кусок (пирог). Принеси ведро (вода). Выпей ложку (мёд). Набери корзину (грибы). Купи две булки (хлеб).

На стуле портфель (брат). Мама выгладила рубашку для (папа).

Изменить слова в скобках так, чтобы они отвечали на вопросы: Кого? Чего? Предложения записать.

Выпей стакан (кисель). Добавь ложку (масло). Налей чашку (молоко). Возьми кусок (пирог). Принеси ведро (вода). Выпей ложку (мёд). Набери корзину (грибы). Купи две булки (хлеб).

На стуле портфель (брат). Мама выгладила рубашку для (папа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...

Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...