Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Состав слова: суффиксы»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_suffixy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме:
«Состав слова: суффиксы»
Оборудование: зеркала, доска, мел, тетради детей, заготовка - овал лица (по количеству детей).
Цель: закрепить знания детей о суффиксе: его роли в словообразовании, тренировка в умении выделять суффикс в слове.
1. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Трубочка», «Маляр», «Лошадка», «Чашечка».
Удерживать язык в каждом из положений до 10 сек.
2. Объявление темы занятия
Дети читают слова, записанные на доске: ком, комок, комочек; садик, садочек; лесок, лесочек. Выделяют корень. Называют часть слова, стоящую после корня. Логопед спрашивает с помощью чего образованы эти слова.
Логопед сообщает детям тему занятия, напоминает, что такое суффикс.
3. Логопед обращает внимание детей на смысловое значение суффиксов.
- Читает отрывок:
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми. (Н. Сладкое.)
Как изменится текст, если из подчеркнутых слов убрать суффиксы?
- Какое из слов является «лишним»:
избушка, садик, крылечко, деревцо, окно, дворик, скамеечка, дверца?
- Какие из слов не только называют предмет, но и указывают на его величину? В какой части слова заключено значение величины:
лесенка, река, болотце, ручища, прудик, ножичек, сапожищи, куст, домина, дынька, бусы, речонка, клюв, туфелька, шнурочек, забор, ямина, мешок, зерно, книжица, паучище, мост?
Дети перечисляют известные им суффиксы, логопед записывает их на доске.
4. Используя суффиксы, образовать от данных существительных слова со значением очень маленький и очень большой.
Например: человек — человечек — человечище.
Кулак — ... — ....
нос — ... -— ,,.,
голос — ... — ,..,
нога— ... — ...,
рука— ... — ...,
сапог— ... — ...,
глаза—... — ...,
волосы — ... — ....
плечи — ..., — ...,
усы — ..., — ...,
клюв — ..., — ...,
хвост — ...-— ....
5. Устно. Составить словосочетания из слов:
оглянулся, огляделся (кругом, назад); раскинул, раскидал (иёрушки, руки); непонятная, непонятливая (ученица, задача); волнующая, волнистая, взволнованная (линия, музыка, сестра).
6. Списать стихотворение. Вставить пропущенные суффиксы. Обозначить их.
В свежем возжухе сверкает
Первый чист…ий снеж… .
И румянит детям щёки
Лёгкий зимний холод… .
7. Динамическая пауза «Моё лицо»
Логопед читает загадки. Дети молча рисуют отгадки в овале лица.
Есть у каждого лица два красивых озерца. (глаза)
Между ними есть гора. (нос)
Назови их, детвора.
Вот гора. А у горы 2 глубоких хода. В них всё время воздух ходит,
То заходит, то выходит.
Два соболя лежат хвостами друг к другу. (брови)
Красные двери в пещере моей. Белые звери прячутся в ней. (зубы)
Всю пищу – добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю.
8. Игра «Назови ласково»
Изменить имена (например: Валя- Валечка, Валенька, Валюша).
Зина, Рая, Нина, Света, Марина, Галя, Таня, Серёжа и др.
9. Подведение итогов занятия.
Каждый ученик, уходя, придумывает слово, образованное с помощью суффикса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению&raqu...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Состав слова: приставка»
Оборудование: зеркала, доска, мел, тетради детей.Цель: закрепить знания детей о приставке: её смыслоразличительной роли, тренировка в умении выделять приставку в слове....
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...