«Путешествие за сокровищами» Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_sokrovishchami_.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Путешествие за сокровищами»
Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.
Цель: Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».
- Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в словах, предложениях.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.
- Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.
- Упражнять в определении количества слогов и нахождении ударного слога.
- Продолжать учить подбирать слова – антонимы.
- Расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать фонематический слух;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Продолжать развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать положительное отношение к занятиям, нравственные качества (отзывчивость, желание помочь);
Оборудование:
- карта «Острова в океане»;
- наглядные картинки для согласования существительных с числительными; картинки с изображением артикуляционных упражнений; картинки Черной Бороды, Радужной Рыбы, Дракона;
- сундучок с конфетами;
- презентация с заданиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Впереди у нас будет множество испытаний, но я уверена, что мы с тобой их преодолеем и найдем спрятанное сокровище. В путешествие мы отправимся на корабле и помогать нам будет пират по имени Черная Борода. Черная Борода говорит, что ему пришло послание. Нужно отгадать загадки, и понять, что же за звук будет нас сопровождать на этом занятии.
- Есть и в море и в реке,
На песчаном бережке.
У морских особый вид,
Море в них всегда шумит. (Ракушка)
- Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак...-
Всё, что нужно, я ведь ... (Рак)
- В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыба)
Назови первый звук во всех словах-отгадках. Правильно, это звук «Р». Как ты думаешь, в чем будет заключатся цель нашего занятия?
Чтобы достичь нашей цели и найти клад, нам нужно научить Черную Бороду правильно произносить этот звук. Расскажи, Черной Бороде с чего ты начинаешь занятия, чтобы красиво произносить звук «Р».
2.Артикуляционная гимнастика
Логопед: Правильно. Вот мы и приплыли к первому острову и нас тут ждет Радужная рыбка, которая подготовила для тебя ракушки с заданиями. Давай посмотрим и выполним упражнения. Выполнение упражнений перед зеркалом.
- «Лопаточка» -
Чтоб в песочнице копать,
Нам лопатку нужно взять.
Ротик нужно приоткрыть,
Язык на губку положить.
- «Грибок»
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Гриб мне надо удержать.
- «Лошадка» –
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
- «Чашечка»
Удерживать 5 – 10 секунд.
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.
2.Уточнение артикуляции звука «Р», характеристика по акустическим признакам.
Логопед: Расскажи о правильном артикуляционном укладе звука «Р». Что делают губы, зубы, язык, когда мы его произносим?
Дети: Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.
Логопед: А теперь дай характеристику звука по акустическим признакам.
Звук «Р» согласный, сонорный, звонкий непарный и твердый парный. Образуется при участии шума и голоса.
- Определение наличия места звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха. Развитие слоговой структуры слова.
Логопед: Берём курс на второй остров. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш парусник. На втором острове нас встречает прекрасная Русалочка и она приглашает нас сыграть в игру. Тебе нужно назвать картинки, определить позицию звука в слове и распределить их по трем корзинкам.
- Зрительная гимнастика
Черная Борода сказал, что он немного утомился. Пора немного передохнуть, чтобы с новыми силами продолжать занятие.
- Игра: «1-2-5» (Согласование существительных с числительными).
Логопед: На третьем острове в страшной пещере живёт зубастый, голодный дракон. Чтобы Дракон подобрел и разрешил нам поискать сокровища, давай правильно сосчитаем картинки.
6. Закрепление звука [р] в связной речи. По секрету он сказал, что сокровища зарыты в песке на этом острове. Чтобы открыть замок нужно выполнить последнее задание пирата. Нужно составить рассказ по картинке. Картинки нарисованы на свитке.
Логопед: Черной Бороде очень понравилось, как ты составил рассказ. И он вручает тебе этот сундук. Открой его. В сундуке лежат сладости. Наверное, это проделки доброго пирата. Он решил, что сладости – настоящее сокровище. Угощайся. Тебе понравились угощения пирата? Давай скажем ему несколько приятных слов.
Игра: «Наоборот».
Он не старый, а (молодой).
Не плохой, а (хороший).
Не злой, а (добрый).
Не сердитый, а (радостный).
Не ленивый, а (трудолюбивый).
Не больной, а (здоровый).
Пирату очень понравилось, как ты его называли
10.Итог занятия:
Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ? (Звук «Р»). Какое задание тебе понравилось больше всего? А что у тебя вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."
В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа детей с нарушениями познавательной сферы, осложненными речевым недоразвитием. Среди них выделяется ка...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Карточки для самостоятельной работы Формирование связной речи. Конструирование предложений.
Формирование связной речи....
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...