«Путешествие за сокровищами» Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уварова Анастасия Дмитриевна

Цель: Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_sokrovishchami_.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«Путешествие за сокровищами»

Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.

Цель: Автоматизация звука «Р» в предложениях и в связной речи.

 

 Задачи:  

 Коррекционно-Образовательные:

  1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».
  2. Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в словах, предложениях.
  3. Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.
  4. Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.
  5. Упражнять в определении количества слогов и нахождении ударного слога.
  6. Продолжать учить подбирать слова – антонимы.
  7. Расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать фонематический слух;
  2. Развитие слоговой структуры слова;
  3. Продолжать развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.
  4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  2. Воспитывать любознательность.
  3. Воспитывать положительное отношение к занятиям, нравственные качества (отзывчивость, желание помочь);

             Оборудование:

  • карта «Острова в океане»;
  • наглядные картинки для согласования существительных с числительными; картинки с изображением артикуляционных упражнений; картинки Черной Бороды, Радужной Рыбы, Дракона;
  • сундучок с конфетами;
  • презентация с заданиями.

                                                Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Впереди у нас будет множество испытаний, но я уверена, что мы с тобой их преодолеем и найдем спрятанное сокровище. В путешествие мы отправимся на корабле и помогать нам будет пират по имени Черная Борода. Черная Борода говорит, что ему пришло послание. Нужно отгадать загадки, и понять, что же за звук будет нас сопровождать на этом занятии.

  1. Есть и в море и в реке,

На песчаном бережке.

У морских особый вид,

Море в них всегда шумит. (Ракушка)

  1. Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак...-

Всё, что нужно, я ведь ... (Рак)

  1. В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

Назови первый звук во всех словах-отгадках. Правильно, это звук «Р». Как ты думаешь, в чем будет заключатся цель нашего занятия?

Чтобы достичь нашей цели и найти клад, нам нужно научить Черную Бороду правильно произносить этот звук. Расскажи, Черной Бороде с чего ты начинаешь занятия, чтобы красиво произносить звук «Р».

2.Артикуляционная гимнастика

Логопед: Правильно. Вот мы и приплыли к первому острову и нас тут ждет Радужная рыбка, которая подготовила для тебя ракушки с заданиями. Давай посмотрим и выполним упражнения. Выполнение упражнений перед зеркалом.

  1. «Лопаточка» -

Чтоб в песочнице копать,

Нам лопатку нужно взять.

Ротик нужно приоткрыть,

Язык на губку положить.

  1. «Грибок» 

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

  1. «Лошадка» –

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

  1. «Чашечка» 

Удерживать 5 – 10 секунд.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

2.Уточнение артикуляции звука «Р», характеристика по акустическим  признакам.  

Логопед: Расскажи о правильном артикуляционном укладе звука «Р».  Что делают губы, зубы, язык, когда мы его произносим?

Дети: Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.    

Логопед: А теперь дай характеристику звука по акустическим признакам.

Звук «Р» согласный, сонорный, звонкий непарный и твердый парный. Образуется при участии шума и голоса.

  1.  Определение наличия места звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха. Развитие слоговой структуры слова.

Логопед: Берём курс на второй остров. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш парусник. На втором острове нас встречает прекрасная Русалочка и она приглашает нас сыграть в игру. Тебе нужно назвать картинки, определить позицию звука в слове и распределить их по трем корзинкам.

  1. Зрительная гимнастика

Черная Борода сказал, что он немного утомился. Пора немного передохнуть, чтобы с новыми силами продолжать занятие.

  1. Игра: «1-2-5» (Согласование существительных с числительными).

Логопед: На третьем острове в страшной пещере живёт зубастый, голодный дракон. Чтобы Дракон подобрел и разрешил нам поискать сокровища, давай правильно сосчитаем картинки.

6. Закрепление звука [р] в связной речи.  По секрету он сказал, что сокровища зарыты в песке на этом острове. Чтобы открыть замок нужно выполнить последнее задание пирата. Нужно составить рассказ по картинке. Картинки нарисованы на свитке.

Логопед: Черной Бороде очень понравилось, как ты составил рассказ. И он вручает тебе этот сундук. Открой его. В сундуке лежат сладости. Наверное, это проделки доброго пирата. Он решил, что сладости – настоящее сокровище. Угощайся. Тебе понравились угощения пирата? Давай скажем ему несколько приятных слов.

Игра: «Наоборот».

Он не старый, а (молодой).

Не плохой, а (хороший).

Не злой, а (добрый).

Не сердитый, а (радостный).

Не ленивый, а (трудолюбивый).

Не больной, а (здоровый).

Пирату очень понравилось, как ты его называли

10.Итог занятия:

Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?  (Звук «Р»). Какое задание тебе понравилось больше всего? А что у тебя вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»

Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1.     Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2.     Развивать четкую, связную речь, психическ...

Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."

        В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа детей с нарушениями познавательной сферы, осложненными речевым недоразвитием. Среди них выделяется ка...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...