Конспект логопедического занятия "Дифференциация[К] – [Х] "
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Кузнецова Ирина Владимировна

Диффференциация согласных К- Х в устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichsayt.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ТНР

Тема. Дифференциация [К] – [Х].  

Цель. Дифференциация согласных [К] – [Х]  в устной и письменной речи.

Задачи. Обеспечить знание учащимися различий механизма образования глухих согласных [К] – [Х]. Развивать слуховое восприятие, создавая условия для сравнения произношения согласных [К] – [Х].  Расширять лексический запас на тему  «Весенние месяцы. Признаки весны. Сезонная одежда и обувь». Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование. Буквы к, х,  картинки, карточки – схемы звонких – глухих согласных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Назвать весенние месяцы, признаки весны, сезонную одежду и обувь.

Сообщение темы.

Д/у «По 1 звуку слов определи тему занятия» (капель, хохот)

М. итог.

Объяснение способа выполнения самооценки.

Анализ артикуляции, сравнительная характеристика.

Упражнение на дыхание. Вдох носом, выдох с пением звука [Э].

М. итог.

Артикуляционные упражнения (осн. комплекс + биоэнергопластика).

М. итог.

Развитие слухового восприятия. 

1.«Повтори слоговые цепочки» (ка-ха-ка, ох-ок-ох, ха-ха-ко-ку, …)

2.«Узнай звук, покажи букву» (снежок, махать, денек, храп, календарь, храм, кашель, сосулька)

3.Д/у «Скажи ласково».  (Коля, шапка, капюшон, карман, пух,  куртка, хвост, комбинезон, куст, ухо, сосулька, халат, хрусталь, день, кулек, хобот) Уточнить значение слов (доп. составить предложения).

М. итог. 

Работа у доски.

1.Распределение картинок под буквами к-х.

2.Д/ у «Что кому нужно?» (напр. Коле - машинка, Кате-халат,. ..)

Работа в тетради.

1.Д/у «Продолжи ряд» (к К Х х к…..)

2. По диктовку написать слоги.

3.(доп.) Списать с рукописного текста (написать слова под диктовку  (значение).

М.итог.

Заключительная часть.

Повторить скороговорку:

 «Кукушки куковали,

Гуси гоготали,

Степаха хохотала».

Д/у «Назови столько слов с [К] – [Х],  на какую цифру в мишени попадет твой шарик».

Итог. Оценивание.

Физминутка (речь с движением) 

«Кукушки куковали,

Гуси гоготали,

Степаха хохотала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.

Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...