Конспект логопедического занятия "Дифференциация[К] – [Х] "
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Диффференциация согласных К- Х в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichsayt.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ТНР
Тема. Дифференциация [К] – [Х].
Цель. Дифференциация согласных [К] – [Х] в устной и письменной речи.
Задачи. Обеспечить знание учащимися различий механизма образования глухих согласных [К] – [Х]. Развивать слуховое восприятие, создавая условия для сравнения произношения согласных [К] – [Х]. Расширять лексический запас на тему «Весенние месяцы. Признаки весны. Сезонная одежда и обувь». Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование. Буквы к, х, картинки, карточки – схемы звонких – глухих согласных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Назвать весенние месяцы, признаки весны, сезонную одежду и обувь.
Сообщение темы.
Д/у «По 1 звуку слов определи тему занятия» (капель, хохот)
М. итог.
Объяснение способа выполнения самооценки.
Анализ артикуляции, сравнительная характеристика.
Упражнение на дыхание. Вдох носом, выдох с пением звука [Э].
М. итог.
Артикуляционные упражнения (осн. комплекс + биоэнергопластика).
М. итог.
Развитие слухового восприятия.
1.«Повтори слоговые цепочки» (ка-ха-ка, ох-ок-ох, ха-ха-ко-ку, …)
2.«Узнай звук, покажи букву» (снежок, махать, денек, храп, календарь, храм, кашель, сосулька)
3.Д/у «Скажи ласково». (Коля, шапка, капюшон, карман, пух, куртка, хвост, комбинезон, куст, ухо, сосулька, халат, хрусталь, день, кулек, хобот) Уточнить значение слов (доп. составить предложения).
М. итог.
Работа у доски.
1.Распределение картинок под буквами к-х.
2.Д/ у «Что кому нужно?» (напр. Коле - машинка, Кате-халат,. ..)
Работа в тетради.
1.Д/у «Продолжи ряд» (к К Х х к…..)
2. По диктовку написать слоги.
3.(доп.) Списать с рукописного текста (написать слова под диктовку (значение).
М.итог.
Заключительная часть.
Повторить скороговорку:
«Кукушки куковали,
Гуси гоготали,
Степаха хохотала».
Д/у «Назови столько слов с [К] – [Х], на какую цифру в мишени попадет твой шарик».
Итог. Оценивание.
Физминутка (речь с движением)
«Кукушки куковали,
Гуси гоготали,
Степаха хохотала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.
Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...