Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация с-з"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Материал предназначен для обучающихся с НИР (вариант 1) с нарушением письменной речи по типу дисграфия. Логопедическое занятие построено с использованием здоровьесберегающей технологией (применением нейропсихологических приемов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков с-з на уровне словосочетания, предложения и текста. | 196.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.
Тема. Дифференциация [з]-[с] в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цель: различение звуков [з]-[с] на уровне словосочетания, предложения и тексте в устной и письменной речи.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о звуках [з]-[с]; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить знания о правописании собственных имен существительных и названия весенних месяцев; учить работать с деформированным текстом.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную речь через речевые упражнения; развивать зрительное восприятие и внимание; развивать самоконтроль, переключение внимания, межполушарные связи через выполнение упражнений «Алфавит», кинезиологических упражнений.
Воспитательная: воспитывать самоконтроль при выполнении ряда заданий.
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений.
Оборудование: план-карта путешествия в Цветочный город, карточки с заданиями, лепестки зеленого и красного цвета для рефлексии, рабочие тетради; ноутбук.
Ход занятия.
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Ребята, посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте друг другу, своему учителю хорошего настроения, радости, успехов!
1. Введение в тему урока. Выполним нейро-упражнение и настроим наш мозг на работу (дети выполняют нейро-упражнение «Алфавит» (цветной алфавит)
- На работу мы настроились, можно приступать к работе. На доске вы видите буквы, но часть их стерлась. Нужно их дописать и назвать получившиеся буквы (нейро-упражнение «Допиши букву»)
2. Актуализация знаний.
- Какие буквы получились?
- Какие звуки они обозначают?
- Дайте характеристику звуку [с] [с]-согласный, глухой, твердый, мягкий).
- Дайте характеристику звуку [з] ([з]-согласный, звонкий, твердый, мягкий).
- Кто сможет сказать, почему именно эти буквы?
Итак, сегодня на занятии мы продолжим дифференцироватьзвуки и буквы [з] и [с] на слух и во время письма.
II. Основная часть. Работа по теме занятия.
Каллиграфическая минутка (работа в тетрадях).
- Сейчас вспомним написание строчных и прописных букв эс и зэ. Для начала приготовим наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику «Март» с применением кинезиологических упражнений.
Месяц март и тает снег
Ручейки пустились в бег
(чередование положения рук – «Кулак-ладонь»)
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
(«Колечки» - выполняем обеими руками.
Начинаем с указательного пальца)
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели.
(Чередование положений рук – веер-пальцы вместе»)
В гости к нам пришла она
Красна-девица весна.
(Соединяем большие пальцы, указательные, средние, безымянные и мизинцы по очереди обеих рук одновременно)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы по порядку?
- Сейчас какой месяц?
- Правильно, откройте тетради, запишите число.
В тетрадях вам дан показ написания букв, выполните его.
- Итак, написание каких букв повторили?
- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по городу, название которого вы без труда сможете отгадать, если посмотрите на доску (на доске план путешествия).
- Правильно, мы с вами отправимся в Цветочный город. Путешествовать мы с вами будем ни одни, чтобы узнать с кем, отгадайте загадку.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это?
Отгадай-ка!
Малыша зовут …. (Незнайка)
- Правильно, это Незнайка.
- Итак, отправляемся в гости к обитателям Цветочного города, а поможет нам в этом Незнайка. Наш путь начнется от домика Знайки, зайдем в мастерскую Винтика и Шпунтика, заглянем в гости к Торопыжке. И наконец, мы попадем на поляну сказок и развлечений. Там и закончится наше развлечение.
- Итак, все готовы? Тогда смелее в путь!
- Вот мы и подошли к домику Знайки. Чем он так увлечен?
Посмотрите, малыш составляет из слов словосочетания. Помогите Знайке: соедините подходящие по смыслу слова из левого столбика со словами из правого столбика цветными линиями.
Задание 1. Записать получившиеся словосочетания по образцу: морозный воздух. Подчеркните буквы З-С: з –подчеркиваете двумя чертами, с – одной чертой.
МОРОЗНЫЙ ПУСТЫНЯ
ВЕСЕЛЫЙ ЗАБОРЫ
ИНТЕРЕСНАЯ СМЕХ
ЗВОНКАЯ ИГРА
ПОЛОСАТАЯ ПЕСНЯ
ВЫСОКИЕ ВОЗДУХ
ЗНОЙНАЯ ЗЕБРА
- Давайте проверим, что у вас получилось (ответы детей)
- Кому задание показалось трудным, возьмите красный лепесток. Кому было легко выполнять задание, возьмите зеленый лепесток.
В конце нашего занятия мы посмотрим, какие цветы у вас получились.
Знайка очень рад, что вы помогли ему составить словосочетания. Он решил вас проводить до мастерской Винтика и Шпунтика. Винтик и Шпунтик работают в своей мастерской. Они ремонтируют слова. Незнайка хотел помочь им, но все перепутал. Посмотрите, что у них получилось!
Задание 2. Исправьте ошибки (устно)
Сабавный сверёк букет кразных рос
Выгрусилипезок вясанкахворозта
Знежные занозы рузая коза
(после выполнения задания дети берут по лепестку и выкладывают цветок)
- Коротышки устали и решили передохнуть.
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
(Выполнение движений вслед за учителем.)
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Отдохнули и продолжаем свое путешествие по Цветочному городу. Около реки встретились с Торопыжкой, который не может с закончить предложения.
Задание 3. Прочитай предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу слова.
У Зои разболелся (суп, зуб)
Бабашка сварила вкусный
У Зины длинная (коза, коса)
В огород забрела
- Запишите предложения правильно. Подчеркните буквы: зэ – двумя чертами, эс – одной чертой.
(после выполнения задания дети берут по лепестку и выкладывают цветок)
- Вот мы и дошли до Сказочной поляны. Давайте послушаем рассказы Волшебного леса. Но листочки разлетелись, и рассказ рассыпался. Поможем коротышкам.
Задание 4. (работа в карточках). Работа с деформированным текстом.
- Прочитайте предложения и расставьте их по порядку так, чтобы получился рассказ.
Зоя гуляла в саду.
Оса укусила девочку.
На березе были осы.
Мама увела дочку из сада домой.
В саду были березы.
Зоя села под березой.
Девочка заплакала.
- Давайте проверим. (сравнение с эталоном).
- У кого также, как на слайде, поднимите руку?
Домашнее задание. Записать рассказ и подобрать название к рассказу.
(после выполнения задания дети берут по лепестку и выкладывают цветок)
- Заключительный этап. - Чему учились на занятии?
- Дайте характеристику звукам эс и зэ.
- Чем отличаются эти звуки друг от друга?
Вы сегодня большие молодцы?
- Рефлексия. Давайте посмотрим, какие цветы у вас получились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
- Мне нравится (1)