Особенности нарушения письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
презентация к уроку по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Презентация "Особенности нарушения письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности нарушения чтения и письма у детей с интеллектуальным недоразвитием Выполнили: Калинина К.М., Чебочакова Ю.И.

Слайд 2

Нарушения чтения (дислексии) и письма (дисграфии) очень распространены среди учеников вспомога­тельной школы. общее недоразвитие речи несформированность фонематического восприятия невозможность осуществления звукового анализ слова, смешивание звуков сходных по звучанию , не могут воссоздавать правильную звуковую форму слова на основе зрительного восприятия графических знаков Дисграфия Дислексия

Слайд 3

Особую сложность для детей с нарушениями интеллекта составляют слияния нескольких звуков. Дети не могут прочитать самые простые слова, зная буквы и правильно называя их. Вариативность произнесения звука так же усваивается детьми данной категории очень тяжело, если есть зависимость его произнесения от позиции в слове. Ученики должны понимать, что в чтении главное не называние букв, а прочитывание слов.

Слайд 4

Техникой чтения дети с нарушениями интеллекта овладевают чрезвычайно медленно. Читая текст, они допускают множество ошибок, которые заключаются в следующем: пропускают и переставляют буквы, не прочитывают окончания, искажают звуковой состав слова, заменяют одни слова другими, не останавливаются на знаках препинания.

Слайд 5

Письмо - более трудный процесс, чем чтение. При овладении данным навыком должен осуществляться последовательный точный и строгий фонематический анализ слова, ребенок должен соотносить выделенные звуки с соответствующими фонемами, выполнять фонематическое обобщение. Эти процессы у детей с нарушениями интеллекта заметно страдают.

Слайд 6

Письмо по слуху у умственно отсталых детей вызывает затруднения, которые обусловлены несовершенством их языкового анализа и синтеза. Фонематический анализ осуществляется ими не точно, а это препятствует разделению слова на звуки. Ученики в словах пропускают некоторые звуки (чаще гласные), изменяют порядок звуков, нарушают строение слова.

Слайд 7

У детей с нарушениями интеллекта часто имеются нарушения моторной сферы, которые выражаются в недостатке координации движения мелких мышц, недоразвитии мышц пальцев рук, неустойчивость кисти. Все это затрудняет процесс письма. Большинство учащихся пишут буквы с большим напряжением, в движение приходят плечи, голова, непроизвольно высовывается язык. Это приводит к быстрому утомлению и снижению работоспособности на занятии.

Слайд 8

В условиях специально организованного обучения основная масса учащихся вспомогательных школ довольно успешно овладевает навыками письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обследования письменной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Данная работа является курсавой и представляет интерес для студентов логопедического факультета, а также для начинающих логопедов...

Особенности развития письменной речи у детей с нарушением слуха

Материал содержит категории нарушений письменной речи у детей с нарушением слуха....

Особенности формирования навыков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Формирование у детей с нарушением интеллекта познавательных и личностных мотивов общения. Развитие коммуникативной деятельности....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Особенности нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью»"

В работе раскрываются вопросы типичных нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и  особенности коррекционной вопросы дисграфии и дислексии....

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...

Коррекция устной и письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на базе автокласса и автогородка

Образовательны проек:Коррекция устной и письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на базе автокласса и автогородка....