Конспект занятия. Тема: Звук Р
план-конспект по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_zvuk_r_1.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Р

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – продолжать упражняться в правильном произнесении звука Р в слогах, словах, фразах, закрепить умение определять наличие звука Р.

Коррекционно-развивающие – развивать память, мышление, внимание. Коррекционно-воспитательная – воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением Винни-Пуха, комнаты Ру.

Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Логопед: Сегодняшнее занятие пройдет в компании знаменитого медведя по имени Винни-Пух.

1. Артикуляционная гимнастика.

Было раннее утро. Винни-Пух проснулся, его разбудил какой-то стук. Это дятел стучал по дереву, в котором жил Винни, ища себе еду. ( Упражнение «Барабанщик»). Винни посмотрел на будильник (упражнение «Часы»), и решил, что пора подкрепиться. После вкусного завтрака Пух начал красить забор (упражнение «Маляр»). Закончив покраску, медвежонок побежал гулять на улицу, громко топая (упражнение «Лошадка»).

2. Винни бежал по тропинке и весело напевал песенку буквы Р. Давай мы ему подпоем. Повторяй за мной.

Ара-аро-ару-ары

Атр-отр-утр-ытр

Ора-оро-ору-оры

Дра-дро-дру-дры

Пра-про-пру-пры

Арп-орп-урп-ырп

 

3. Песенка вдруг закончилась. Потому что Пух увидел тетрадный лист, очень похожий на письмо, который лежал на тропинке. Вот что было в нем написано. Сейчас я прочитаю,  ты повторяй за мной.

Доброе утро, Крошка Ру. Я сегодня вечером приду к тебе играть в прятки. Принесу подарки и игрушки: барабан, трубу, пароход, гитару. До скорой встречи, твой друг Тигруля.

4. Винни-Пух передал письмо кенгуренку. Ру пригласил  медвежонка пройти в комнату. Пух заметил, что у кенгуренка много предметов, со звуком Р. Посмотри на картинку  и попробуй найти их.

5. Винни не стал долго задерживаться у Крошки Ру. Он пошел дальше гулять по лесу, напевая Утреннюю песенку, которую сам придумал. Послушай эту песенку. Назови слова со звуком Р. Давай выучим эту песенку.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам-

На то оно и утро!

Тарам-парам, тарам-парам-

Ходите в гости по утрам!

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....