учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differntsiatsiya_zvukov_s-ts_1.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков С-Ц. (2 класс)
Цель: выработать четкую дифференциацию звуков С-Ц и правильное обозначение их на письме соответствующими буквами.
Задачи:
- учить дифференцировать звуки С-Ц в словах, словосочетаниях и предложениях;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;
- активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;
- развивать связную речь; зрительное внимание и память.
Оборудование: демонстрационные картинки, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети. Садитесь.
- Отгадайте загадки:
На шесте – дворец. Доброе, хорошее
Во дворце - певец. На людей глядит,
А зовут его… (скворец). А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Учитель-логопед вывешивает на доску картинки с изображениями отгадок.
- Подчеркните в отгадках буквы С, Ц
С - одной чертой, Ц - двумя чертами
Вы догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия - различение звуков С-Ц.
II. Основная часть
- Дадим характеристику звукам С-Ц.
– Звук С – согласный, твердый, глухой.
– Звук Ц – согласный, твердый, глухой.
2. Прослушайте слова и запишите первые буквы этих слов.
Сабля, целый, цирк, сухо, циркуль, сыпать, сало, цапля.
3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите какими звуками отличаются эти пары слов.
цвет - свет
цел - сел
селиться - целиться
4. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запишите предложения. Подчеркните С – одной чертой, Ц – двумя чертами.
солнце расцвели
цветы отрывается
водица светит
курица созревает
пуговица льется
огурец клюется
5. Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Работа у доски. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Запишите предложения. Определите положение звуков С-Ц – в начале, середине, конце слова.
Сахар хранится в ….
Сегодня ярко светит ….
Поезд подходит к ….
Во дворе лает ….
В году двенадцать ….
На грядке вырос ….
Лист в книге называется ….
По дороге едет ….
7. Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц. Один из учеников выполняет задание на компьютере.
Увидела ли-и-а зай-а. Подкрала-ь к нему. Зая- заметил ли-и-у и в ку-ты. Ли-и-а за ним.
Зая- за ку-т, и ли-и-а за ку-т. Куда зая-, туда и ли-и-а. –елый день гоняла-ь ли-и-а за зай-
ем, так и не поймала. Молоде- зая-.
III. Итог занятия
– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками С – Ц? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»Цели:1. Коррекционно-образовательные:• различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, сло...
Конспект логопедического занятия :Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
Логопедическое занятие на различение согласных звуков....
Конспект занятия Дифференциация звуков К и Г
Урок дан учителям-логопедам города...