Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные звуки" с учеником 2 класса с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
На данном занятии мы разбираем мягкие и твердые согласные с учеником 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myagkie-tverdye.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные звуки"
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков в 1 классе.
Цель: научить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Задачи:
- формировать функциональную грамотность;
- учить выделять согласные, определять их твердость – мягкость;
- развивать фонематический слух, анализ и синтез;
- развитие слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: интерактивный стол, кубики (зеленый, синий, красный), доска, микрофон, карточки с буквами, два домика (синий и зеленый), перо желтого цвета, клавиатура.
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть. Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Динамическая пауза. Дыхательные упражнения
- Изучение нового материала. Чтение слоговых рядов.
- Гимнастика для глаз.
- Закрепление пройденного материала
- Итоги занятия.
Ход занятия:
Орг.момент
-Здравствуй, Саша. Сегодня занятие начнем с задания «найди лишний рисунок». Обрати внимание на первый согласный звук.
(на доске 4 картинки: кит, кот, дым, рак)
- Лишний КИТ, т.к. слово начинается с мягкого согласного, остальные – с твердых согласных звуков.
Основная часть. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы с тобой поговорим о твердых и мягких согласных и научимся их различать.
- Давай назовем твердые и мягкие согласные парами. Обрати внимание на то, как меняется положение твоего языка, губ при произношении. Итак, начинаем. (Ребенок произносит пары согласных звуков: В - В’, Д - Д’, М – М’ и т.д.)
(На доске висят две картинки: синий и зеленый домики).
- Скажи, пожалуйста, ты помнишь, каким цветом обозначаются мягкие согласные, а каким – твердые? (Твердые согласные обозначаются синим цветом, а мягкие согласные зеленым цветом.)
- Значит, какие согласные у нас живут в синем домике? (В синем домике живут твердые согласные.) А какие в зеленом? (В зеленом домике живут мягкие согласные.)
Дифференциация твердых и мягких согласных. «Какой это звук?»:
- У тебя на столе лежат 2 кубика: синий и зеленый. Если я назову слог с твердым звуком, покажи синий кубик, если с мягким – зеленый:
Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, то, фе, пы, не, до, кю, ля, те, ми, сы, ру, ви, нэ, зы, сё, лё, ва, ку, ры.
-Обрати внимание на доску, где нарисовано дерево? (между домиками)
Дыхательные упражнения
-Скажи, пожалуйста, кто живет на деревьях? (птица, насекомые)
- Попробуй сдуть всех насекомых с дерева.
(напоминаем, как правильно дуть в микрофон)
Основная часть. Чтение слоговых рядов.
- Перед тобой табличка со слогами. Прочитай мне их, пожалуйста. (интерактивный стол)
- Ты обратил внимание на то, что если после согласной буквы стоит гласная 2 ряда (е, ё, ю, я, и), согласный будет произносится мягко? (Да)
- Теперь выполняй по моему заданию: прочитай слоги с мягким согласным из первого столбика; из второй строчки; слоги с твердым согласным из последней строчки и т.д. ( В первом столбике нет таких слогов; сё,сё; сэ, сэ)
Гимнастика для глаз.
- На нашем дереве не только насекомые живут, но и птицы. Вот от одной птицы перышко осталось. Попробуй проследить за ним глаза, при этом зафиксировав голову неподвижно.
(круговые движения, горизонтальные и вертикальные движения)
- Зажмурься. Открывай глаза.
«Скажи наоборот»:
- Сейчас я буду называть слоги, если услышишь твердый вариант, то быстро назовите мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумай твердый:
Ма – мя, до – дё, ню – ну, зя – за, те – тэ, ка – кя, тю – ту, во – вё, пи – пы, ра – ря, ги – гы, ве – вэ.
«Вставь нужные буквы» (интерактивный стол)
- Попробуй вставить нужные буквы в слова, обращай внимание на мягкость и твердость прочитанных слов.
Итог занятия:
- Какие согласные мы учились различать сегодня? ( Сегодня мы учились различать твердые и мягкие согласные.)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом)
- А твердые согласные? (Твердые согласные обозначаются синим цветом)
- Какие гласные показывают мягкость согласных? ( На мягкость согласных указывают гласные е, ё, и, ю, я)
- Какие гласные показывают твердость согласных? (На твердость согласных указывают а, у, о, ы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Твердые и мягкие согласные" Перспектива 1 класс
Предлагаю к рассмотрению урок, посвященные твердым и мягким согласным. Дан коспект урока и презентация к нему....
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...
Урок по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс
Урок по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" мною был проведен во 2 "в" классе в рамках конкурса учителей начальных классов "Мой лучший урок&quo...
Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса на тему "Дифференциация твердых и мягких согласных"
Тема «Дифференциация твердых и мягких согласных» (2 класс)Цели:Образовательные:- формировать умение дифференцировать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки;-...
Презентация "Парные твёрдые и мягкие согласные звуки" 1 класс
Презентация по русскому языку "Парные твёрдые и мягкие согласные звуки" 1 класс "Планета знаний"...
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».-1 класс.
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».-1 класс....
презентация к уроку русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки". 1 класс
Презентация к уроку русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" 1 класс Школа России...