Презентация "Твердые и мягкие согласные" Перспектива 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Предлагаю к рассмотрению урок, посвященные твердым и мягким согласным. Дан коспект урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tverdye_i_myagkie_soglasnye.pptx | 1.5 МБ |
tv_i_myagk_sogl_1_kl.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИМ и ТОМ Город звуков
Т И М Город звуков Т О М
Т И М Город звуков Т О М
Город звуков
Т И М Город звуков Т О М
Город звуков на – ня во – вё ру – рю тэ – те мы – ми
Город звуков на во ру мы ня вё рю ми
Город звуков РАД МАЛ ЛУК БЫЛ РЯД МЕЛ ЛЮК БИЛ
Город звуков А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Город звуков
Город звуков Поднимите руку те, кто научился различать мягкие и твердые звуки?
Предварительный просмотр:
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». (УМК «ПЕРСПЕКТИВА») 1 класс.
Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку, определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе; развивать логическое мышление;
научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.
Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).
- Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Я хочу вас познакомить с двумя добрыми гномами Города Звуков Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.
- Произнесите каждое имя. Что заметили?
- Какими звуками различаются?
- Одинаковые или разные звуки в этих именах?
- Назовите первые в имени Том.
- А первый звук в имени Тим.
(Первые звуки разные: -т и –ть).
- Верно, первые звуки разные, и сами гномы Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.
- Давайте вместе скажем т.
- Какой он?
(Твёрдый).
- Скажем звук Т. Какой он?
(Мягкий).
3. Формирование новых понятий и способов действия
- Так как же называются согласные, которые любит Том?
(Твёрдые).
- Как называются согласные, которые любит Тим?
(Мягкие).
- Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?
(По цвету костюма).
- Так над какой темой урока мы будем работать?
(Твёрдые и мягкие согласные).
- Чем же мы будем заниматься на уроке?
(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).
-Как вы уже догодались, мягкие согласные мы будем обозначать кружком зеленого цвета, а твердые – кружком синего цвета.
- А как же мы обозначаем гласные звуки? Конечно же кружком красного цвета. (можно вспомнить различие между согласными и гласными звуками)
4. Обобщение и систематизация знаний.
1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»
- Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.
- А мы с вами можем помочь нашим братьям?
- Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?
2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы: на – ня, во – вё, ру – рю, мы – ми
- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?
(Твёрдые).
- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?
(Мягкие).
- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?
(А, о, у, э, ы).
- Какие согласные обозначают мягкость согласного?
(Я, ё, ю, е, и)
Составляется таблица гласных детьми на доске.
- Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?
5. Физкультминутка. «Пельмешки».
6. Применение. Формирование умений и навыков
1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».
Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.
рад – ряд, мал – мял, лук – люк, был – бил
- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
Дети сравнивают написание и значение слов.
Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.
7. Гимнастика для глаз.
3) Словарная работа. Звуковой анализ слов-отгадок.
- Отгадайте загадки.
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - … (Лиса).
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)
- Составьте предложение со словом лиса и барабан.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".
Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"
Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Тест по теме "Согласные звуки (звонкие и глухие, твердые и мягкие). 1 класс.
Тест проводится на уроке обучения грамоте в 1-м классе....
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...