Презентация "Твердые и мягкие согласные" Перспектива 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Предлагаю к рассмотрению урок, посвященные твердым и мягким согласным. Дан коспект урока и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tverdye_i_myagkie_soglasnye.pptx1.5 МБ
Файл tv_i_myagk_sogl_1_kl.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город звуков Тема урока: Твердые и мягкие согласные Выполнила: учитель начальных классов Лызенцова Людмила Александровна МАБОУ СОШ №86 Советского района гор. Казани

Слайд 2

ТИМ и ТОМ Город звуков

Слайд 3

Т И М Город звуков Т О М

Слайд 4

Т И М Город звуков Т О М

Слайд 5

Город звуков

Слайд 6

Т И М Город звуков Т О М

Слайд 7

Город звуков на – ня во – вё ру – рю тэ – те мы – ми

Слайд 8

Город звуков на во ру мы ня вё рю ми

Слайд 9

Город звуков РАД МАЛ ЛУК БЫЛ РЯД МЕЛ ЛЮК БИЛ

Слайд 10

Город звуков А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Слайд 11

Город звуков

Слайд 12

Город звуков Поднимите руку те, кто научился различать мягкие и твердые звуки?



Предварительный просмотр:

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». (УМК «ПЕРСПЕКТИВА») 1 класс.

Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку, определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе; развивать логическое мышление;

научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).

- Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я хочу вас познакомить с двумя добрыми гномами Города Звуков Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.

- Произнесите каждое имя. Что заметили?

Какими звуками различаются?

- Одинаковые или разные звуки в этих именах?

- Назовите первые в имени Том.

- А первый звук в имени Тим.

(Первые звуки разные: -т и –ть).

- Верно, первые звуки разные, и сами гномы Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.

- Давайте вместе скажем т.

- Какой он?

(Твёрдый).

- Скажем звук Т. Какой он?

(Мягкий).

3. Формирование новых понятий и способов действия

- Так как же называются согласные, которые любит Том?

(Твёрдые).

- Как называются согласные, которые любит Тим?

(Мягкие).

- Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?

(По цвету костюма).

- Так над какой темой урока мы будем работать?

(Твёрдые и мягкие согласные).

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).

-Как вы уже догодались, мягкие согласные мы будем обозначать кружком зеленого цвета, а твердые – кружком синего цвета.

- А как же мы обозначаем гласные звуки? Конечно же кружком красного цвета. (можно вспомнить различие между согласными и гласными звуками)

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

- Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.

- А мы с вами можем помочь нашим братьям?

- Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?

2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы: на – ня, во – вё, ру – рю, мы – ми

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

Составляется таблица гласных детьми на доске.

Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?

5. Физкультминутка. «Пельмешки».

6. Применение. Формирование умений и навыков

1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.

рад – ряд, мал – мял, лук – люк, был – бил

- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

7. Гимнастика для глаз.

3) Словарная работа. Звуковой анализ слов-отгадок.

- Отгадайте загадки.

Ловко прячется в норе, 

Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - …  
(Лиса).

С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… 
(Барабан)

- Составьте предложение со словом лиса и барабан.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".

Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Тест по теме "Согласные звуки (звонкие и глухие, твердые и мягкие). 1 класс.

Тест проводится на уроке обучения грамоте в 1-м классе....

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...