Сахибгареева Лейсан Абукаримовна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: изготовление дидактических игр, коррекция устной речи

Увлечения: чтение, музыка, вышивание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: ГБОУ 172

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minullina-leysan-abukarimovna

Надеюсь, мои публикации будут полезны родителям, воспитателям, логопедам.

 Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в  развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразии. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа, которую можно планировать и на каждый урок и во внеурочной работе. 

Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности – решаются на каждом возрастном этапе, однако от класса к классу идет постепенное усложнение каждой задачи,  и меняются методы обучения.

Игра – основное занятие детей  дошкольного возраста, их работа. В игре часто и сложное становиться доступным.

Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, развитии умении общения. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит и ваш интерес к владению бесценным даром слова.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, однако и в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место. Игра и учеба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия, и переход слишком резок. И здесь связующим звеном выступает дидактическая игра.

Словарь ребенка обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, привитии навыков словообразования и словоизменение большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и родителями.  

Можно сделать следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с на­рушениями речи:

1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению;

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях;

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции;

4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в простран­стве;

5. Помогают проводить работу над развитием просодических компо­нентов речи;

6. Регулируют силу и точность движения;

7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание;

8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей;

9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших орга­нов — легких, сердца, улучшают обмен веществ;

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функци­онирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

О себе

В 2008 году закончила ТГГПУ. Учителем- логопедом. Работала в детском саду, а теперь в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература, современная психология. 

Моё портфолио

Добро пожаловать на мою персональную страничку! Сейчас я работаю в школе с начальными классами. Собираюсь нарабатывать материал по работе с младшими школьниками и по подготовке детей к школе.

надеюсь, вы найдете здесь полезный для себя материал.

 

Буду рада вашим комментариям! спасибо заранее.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: