Главные вкладки
Сахибгареева Лейсан Абукаримовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: изготовление дидактических игр, коррекция устной речи
Увлечения: чтение, музыка, вышивание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: ГБОУ 172
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minullina-leysan-abukarimovna
Надеюсь, мои публикации будут полезны родителям, воспитателям, логопедам.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразии. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа, которую можно планировать и на каждый урок и во внеурочной работе.
Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности – решаются на каждом возрастном этапе, однако от класса к классу идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения.
Игра – основное занятие детей дошкольного возраста, их работа. В игре часто и сложное становиться доступным.
Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, развитии умении общения. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит и ваш интерес к владению бесценным даром слова.
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, однако и в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место. Игра и учеба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия, и переход слишком резок. И здесь связующим звеном выступает дидактическая игра.
Словарь ребенка обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, привитии навыков словообразования и словоизменение большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и родителями.
Можно сделать следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению;
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях;
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции;
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи;
6. Регулируют силу и точность движения;
7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание;
8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей;
9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ;
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
О себе
В 2008 году закончила ТГГПУ. Учителем- логопедом. Работала в детском саду, а теперь в школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская литература, современная психология.
Моё портфолио
Добро пожаловать на мою персональную страничку! Сейчас я работаю в школе с начальными классами. Собираюсь нарабатывать материал по работе с младшими школьниками и по подготовке детей к школе.
надеюсь, вы найдете здесь полезный для себя материал.
Буду рада вашим комментариям! спасибо заранее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты