Проект для III Всероссийского конкурса "Педагогический дебют учителя-дефектолога"
проект по логопедии
Проект для III Всероссийского конкурса Педагогический дебют учителя-дефектолога. Разработка для конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_iii_vserossiyskogo_konkursa_pedagogicheskiy_debyut_uchitelya-defektolog.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
(В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2022»)
- О проекте
- Данные конкурсанта (может быть руководителем или участником проекта)
| Ревякина Валерия Петровна |
| |
| |
| lera_samarsky@mail.ru |
| Специальность: «Коррекционная педагогика в начальном образовании»: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Образовательная организация: «Самарский социально-педагогический колледж» Год поступления: 2018 г. Год окончания: 2022 г. |
| Должность: Учитель индивидуального обучения Организация: ГБОУ школа-интернат №111 г.о. Самара Год начала: 2022 г. |
| |
| Руководитель проекта: Ревякина Валерия Петровна |
| |
| 09.06.1999 |
| |
| Кабинет для индивидуальных занятий, кабинет психолога и логопеда. |
| Проектор, ПК, мултимидийная аппратура. |
|
- Календарный план реализации проекта
№ п/п | Решаемая задача* | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
1. | Подготовить методическое и ресурсное обеспечение реализации проекта; | Поиск и изучение материалов и статей на выбранную тему | 01.09.2022г. | 30.09.2022г. | Анализ данных, выборка материала для дальнейшего использования |
2. | Диагностика обучающихся с целью выявления уровня развития речи у ребёнка с умственной отсталостью (нарушением интеллекта); | Проведение диагностики через ряд заданий по выявлению уровня развития речи у детей. Мониторинг полученных данных диагностики. | 21.09.2022г. | 01.10.2022г. | Мониторинг полученных данных диагностики. |
3. | Создать (разработать) специальной коррекционно-развивающей системы по запуску речи у неговорящих детей с умственной отсталость (нарушением интеллекта); | Разработать специальную коррекционно-развивающую систему, включающую себя мероприятия по развитию речи.
| 01.10.2022г. | 30.04.2023г. | Разработка единой системы ориентированной на индивидуальные особенности детей без речи с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) |
4. | Разработать комплекс мероприятий по формированию устной речи у неговорящих детей с умственной отсталость (нарушением интеллекта); | Составить плана проводимых мероприятий у обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта). Демонстрация проекта на сайте школы и на сайте организатора проекта. Возможная публикация статей по ходу созданных мероприятий и результативности проекта | 01.10.2022г. | 30.11.2022г. | Вовлечение всей группы обучающихся в коррекционно-развивающий образовательный процесс
|
5. | Развивать эмоциональное общение со взрослым (экспрессия педагога на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает детей на речевосприятие и речепроизводство); | Способствовать развитию эмоционального общения со взрослыми с помощью упражнений на коммуникацию. | 01.09.2022г. | 30.04.2024г. |
|
6. | Стимулировать речевую и психическую активность детей; | Стимулирование речевой и психической активности детей опираясь на главные принципы работы:
| 01.05.2022г. | 25.05.2024г. | Стимуляция речевой и психическу. Активность детей. |
7. | Развивать и проводить коррекцию психофизиологическую основу речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков. | Использование следующих упражнений: 1. Игры и упражнения, направленные на активизацию всех ВПФ ребенка; 2. Игры и упражнения, регулирующие мышечный тонус и корректирующие поведение и эмоционально-личностную сферу детей; 3. Игры, формирующие структуру речевой деятельности на всех её уровнях; 4. Организованное семейное воспитание детей. | 1.11.2022г | 25.05.2024 | Активация психофизиологическую основу речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков. |
8. | Формировать мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности; | На индивидуальных занятиях использовать методы, приёмы и упражнения, которые будут способствовать формированию мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности. | 1.11.2022г | 25.05.2023 | Формирование подражательной и репродуктивной речи Преодоление речевого негативизма Коррекция слухового и фонематического восприятия Формирование начальных речевых умений в диалогическом общении Употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения Развитие чувствительности органов артикуляционного аппарата |
9. | Формировать внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение); | Использование методов и приемов на индивмидуальных занятиях: Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность. Практические методы: дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами. Словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. | 1.11.2022г | 25.05.2023 | Сформировать умение обучающихся к осуществлению внутреннего и внешнего лексикона. |
10. | Профилактика возникновения вторичных речевых нарушений | Поведение контрольной диагностики и мониторинг полученных результатов, выявление прогресса и фиксация затруднений. | 1.09.2023 | 25.05ю2024 | Профилактика возникновения вторичных речевых нарушений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая степень нарушения или несформированности какой-либо функции у ребёнка....
Проект "Формирование социально-психологической готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения посредством обучения линейной графике (в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога)"
В публикации представлен Проект, раскрывающий содержательные и организационные аспекты коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога, направленной на формирование социально-п...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» разработанный для участия во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют учителя-дефектолога-2022"
Социальный проект «Мир вокруг доступен всем» направлен на развитие активной жизненной позиции ребёнка, способного к толерантному взаимодействию с другими людьми, его творческого потенциала...