Технология QR-кодирования в работе учителя-логопеда
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
В 2022 -ом году стала применять QR-коды на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развити.
QR-код (в переводе с английского означает «быстрый отклик»), как интерактивное средство обучения, способно повысить заинтересованность и мотивацию детей, разнообразить занятия, развить навыки работы со специализированным программным обеспечением, усилить самостоятельную познавательную деятельность, приучая детей использовать гаджеты не только для развлечения, но и для развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Звуки Р и Л - я вас различаю!" | 223.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Чегодаева Алена Валерьевна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2»
Тема: «Звуки Р и Л – я вас различаю!»
Возрастная группа: 2-3 класс
Количество: 2 ребенка
Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Цель: Создание условий для дифференциации звуков [Р] - [Л], букв «Р» и «Л» через использование технологии QR-кодировании и электронной книги Flipbook
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнять знания детей о QR-кодировании.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- дифференцировать звуки [Р] - [Л]
- активизация словаря по теме: «продукты»;
- воспитание звуковой стороны речи, отработка дикции, силы голоса, темпа речи;
- формировать навыки фонематического анализа: определение звука и буквы в слове;
- формирование читательской грамотности.
3. Воспитательная:
- расширение знаний детей о малых фольклорных жанрах (скороговорках).
Методы: наглядные, словесные, практические, технология QR-кодов.
Средства: Планшеты, телефоны с установленной программой «Сканер QR & Штрих-кодов», карточки с QR-кодами, кубики Зайцева, электронная книга Flipbook «Скороговорки», программа от «Мерсибо» с упражнением «Артикуляционная гимнастика», карточки для выполнения письменных заданий, клей-карандаш, ручки, простые карандаши.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологию QR-кодов;
- правильно произносить звуки [Р] - [Л] и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- знать обобщающее понятие «продукты»;
- определять наличие звука, записывать соответствующей буквой;
- пользоваться электронной книгой Flipbook, понимать и использовать полученную информацию;
- использовать скороговорки для тренировки органов речи.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Вводно- организационный момент | Обращение внимания ребенка на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, | - Добрый день, ребята! - Тему сегодняшнего занятия вы узнаете разгадав слово, зашифрованное на двери Буфета. Вам понадобятся телефоны или планшеты - Выберите правильно написанное слово - Ребята, «мармелад» не только вкусное и полезное лакомство для детей, но это коварное слово, в нем есть два звука трудно произносимых. Какие? -Что мы должны сделать, чтобы проговаривать все трудные звуки в словах? | Непосредственное общение, введение в детей в коррекционную образовательную деятельность. Дети спешат к буфету, чтобы узнать «зашифрованное» слово «мармелад» На доске варианты: «малмелад» «мармерад» «малмерад» «мармелад» - Звуки [Р] и [Л] - Выполнить артикуляционную гимнастику | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Дети самостоятельно выполняют упражнения с помощью программы от «Мерсибо» |
1. Упражнение «Слоговые склады» (с кубиками Зайцева) - Поставьте вагончики к паровозу: А – РА – ЛА – РА О – ЛО –РО – ЛО У – РУ – РУ – ЛУ Э – ЛЭ – ЛЭ – РЭ Ы – РЫ – ЛЫ - ЛЫ 2. Упражнение «Холодильник» (карточка 1) Задание: Размести продукты по холодильникам. В холодильник с буквой «Р» положи продукты со звуком [р]; в холодильник с буквой «Л» положи продукты со звуком [л]. Названия продуктов вы узнаете с помощью считывания qr-кодов.
(использование flipbook «Скороговорки Р - Л) https://cloud.mail.ru/public/KzDZ/SumbJfKvK | Самостоятельный контроль детей при выполнении упражнений. Дети вращают кубики и находят нужный склад на кубике. Проговаривают склады на кубиках Дети заполняют карточки, распределяя слова в 2 столбика (Карточка 1) Дети вставляют пропущенные буквы (Карточка 2) | |
III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ | Слуховой диктант Рефлексия | Я назову слово. Вам нужно записать букву, которую услышите в слове (букву «р» или «л»): ракета, лопата, корона, пчела, клоун, кружка, самовар, футбол. -Проверяем результат. - Если допущена ошибка, то зачеркните неверно написанную букву. - Оцените свою работу на занятии. - Какое задание понравилось больше всего? - Какое задание было самым сложным? Покупайте мармелад! Ваш ребёнок будет рад! Будьте к детям вы любезны, Мармелад к тому ж полезный. | Дети пишут буквы Предоставляется QR-код, Дети самостоятельно проверяют выполнение задания Ответы детей. Угощение детей мармеладом. |
Карточка 1
Разложи продукты по холодильникам. В каждый холодильник положи вой продукт. В холодильник с буквой «Р» положи продукты со звуком [р]; в холодильник с буквой «Л» положи продукты со звуком [л]. Названия продуктов вы узнаете с помощью считывания qr-кодов.
_________________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________ _________________________________________________
QR- коды
Карточка 2
Вставь пропущенные буквы Р –Л в слова.
Прочитай стихотворение.
- Рыбо__ов, __ыболов,
__аскажи п__о свой у__ов!
- Ка__п ушёл и вся п__отва
Мимо __одки п__оплы__а,
А ка__ась с крючка со__ва__ся!
Без у__ова я оста__ся…
Но зато попа__ась гре__ка,
__уль, стре__а, __улон, таре__ка,
Ма__ме__ад, жу__на__¸к__ы__о…
- Где найти такой у__ов?
- Где?.. В во__шебном мире с__ов!
Карточка 3
Слуховой диктант
_______________________________________
Ключ к «Слуховому диктанту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в совместной деятельности с детьми, я исполь...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....
Технология коррекции звукопроизношения в работе учителя-логопеда в школе.
Статья повествует об актуальности, целях и задачах данной технологии. Подробно рассказывается о внедрении технологии коррекции звукопроизношения в учебный процесс, а также о планируемых результатах. У...
- Мне нравится (1)