Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formy_i_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda_f.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учителя – логопеда
Работа с детьми
Формы организации
Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные).
Конкурсы, викторины, олимпиады, развлечения, праздники.
Методы
- Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий, альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры, игрушки, рабочие тетради
- Наглядно-слуховые (емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные игрушки).
- Тактильно-мышечные (логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики(различные виды шнуровок, прикручивание крышечек, головоломки, мозаики, пазлы, конструкторы, комплексы пальчиковой гимнастики).
- Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.
- Практический: формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.
- Метод мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый ( вопросы, ситуации, задачи).
- Сотрудничества
- Гуманно-личностные
Работа с родителям
Формы:
- Коллективные (анкетирование, родительские собрания, консультации)
- Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей и учителя-логопеда, родительские пятиминутки, конкурсы)
- Наглядно-информационные (страничка логопеда на сайте ДОО, папки-передвижки, cтенды, буклеты, открытые занятия, день открытых дверей, индивидуальные рабочие тетради детей)
Работа с педагогами
Педагогические: консультации, мастер-классы, круглые- столы, cеминары - практикумы, выставки наглядных пособий и дидактических игр, тетради взаимодействия с воспитателями.
Используемые технологии в работе с детьми
- Здоровьесберегающие ( дыхательная, артикуляционная, зрительная, мимическая гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, релаксация, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пескотерапия, крупотерапия, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, игры с пуговицами, Су-Джок терапия)
- Информационно-коммуникационные технологии (игры Мерсибо, показ презентаций на логопедических занятиях)
- Арт-терапия (логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, игротерапия)
- Кинезиологические упражнения
- Логопедический массаж, самомассаж, пальцевый массаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных технологий в практике работы учителя-логопеда
Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей, признание ценности их различий и способности к обучению, которое, в свою очередь, ведется наиболе...
Использование технологии эдьютейнмента в работе учителя-логопеда
Представлена инновационная педагогическая технология «эдьютейнмент» в контексте ее использования в коррекционно-развивающем пространстве сенсорной комнаты для проведения логопедических зан...
Инновационные методики и технологии в практической работе учителя- логопеда
Использование в работе инновационных методик и технологий помогает оптимизировать работу учителя- логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ученика....
Статья на тему: "Игровые технологии в практике работы учителя-логопеда"
Коррекционая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова....
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...
Игровые технологии в практике работы учителя – логопеда.
Использование игровых технологий на логопедических занятиях дает большой воспитательный и коррекционно - развивающий эффект, успешно дополняя стандартные формы работы. Достоинства использования ...
речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...