Логопедическое занятие "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА "
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класс, ЗПР, , имеющих трудности в овладении письмом, обусловленные несформированностью фонематической стороны речи, языкового анализа и синтеза ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс ЗПРкласс" | 147.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в 3 классе
Группа обучающихся по структуре речевого нарушения: 3 класс, ЗПР, трудности в овладении письмом, обусловленные несформированностью фонематической стороны речи, языкового анализа и синтеза ФФНР
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель: совершенствовать умение определять и проверять парные согласные в середине слова;
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные слова; систематизировать знания о правописании парных звонких и глухих согласных в середине слов.
Коррекционно-развивающие: сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить работу по предупреждению дизорфографии - профилактика буквенных замен; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки. Воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению.
Планируемые результаты:
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине слова; выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Познавательные: Использовать приобретённые знания при проверки слов.
Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы.
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Ожидаемые результаты: распознают парные согласные в корне слова; подбирают проверочные слова; сравнивают парные согласные в проверяемом и проверочном словах.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные карточки с заданиями, памятка, тетради, предметные картинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: - Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать.
- Как настроение?
- Желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день, на занятии быть активными, внимательными и любознательными, говорить четко и красиво, и друг к другу относиться учтиво.
- Как вы понимаете слово «учтиво»? (ответы детей)
2.Введение в тему.
Логопед: К нам в гости пришел Незнайка и принес конверт. Ему нужно написать письмо, но он не знает, как правильно написать некоторые слова и заменил их картинками. Давайте поможем Незнайке! (разместить на доске картинки).
1)Актуализация знаний.
Логопед: - Что общего в этих словах? Какая орфограмма спряталась в этих картинках?
- О каком правиле забыл Незнайка? (парные согласные)
- Кто догадался, какая тема у нашего сегодняшнего занятия?
- Сколько пар согласных мы знаем?
- Давайте напишем в тетради эти пары согласных.
Работа в тетради.
Логопед:- Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (Находить слова с парными согласными, и подбирать проверочные слова)
Пальчиковая гимнастика.
Логопед:- Выполним пальчиковую гимнастику. Смотрим на экран и выполняем движения.
https://dzen.ru/video/watch/62120638fa4f5170d3850bbe?f=d2d
3.Работа по теме.
Логопед: Давайте всё-таки поможем Незнайке правильно написать эти слова. Но прежде, чем приступить к заданию, вспомним, какие слова могут быть проверочными, и составим памятку.
1)Памятка «Способы проверки парной согласной»
Логопед: -Что главное в проверочном слове? (после парной согласной должна стоять гласная)
Логопед:- Для этого нужно изменить слово, или подобрать родственное:
меняем число;
называем ласково;
употребляем со словом «нет»;
превращаем слово в прилагательное;
превращаем слово в название действия.
Логопед: - Давайте запомним стихотворение, которое объединяет все способы:
«Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй»
Логопед: - Давайте проверим парную согласную любым способом, напишем под каждой картинкой проверочное слово и запишем эти слова в тетрадь.
Физминутка с проговариванием текста «Теремок»
Логопед: Сейчас выполним физминутку, но вы не только будете выполнять движения. Постарайтесь выделить на слух и запомнить слова с парной согласной.
«Стоит в поле теремок. (Ладони соединяем под углом)
На двери висит замок. (пальцы сжать в замок)
Открывает его волк- (Руки в замке, движения
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. влево – вправо, вперёд – назад,)
Пришёл Петя-петушок (пальцы разжать, пальцы соединить,
И ключом открыл замок». образуя «крышу»)
Логопед: - Назовите слова, в которых вы услышали парную согласную и скажите проверочное слово. Объясните, как это слово нужно написать.(задание выполняется устно)
Гимнастика для глаз с использованием компьютерных технологий.
https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&list=PLgvBTPOe1uklHRkmZGvWfUqgi4pbNmon1&index=5
Логопед: - Сейчас выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран и следим глазами за бабочкой.
2)Упражнение «Найди пару». Работа по карточке в тетради и у доски.
Логопед: - Составьте словосочетания, соединяя слова по смыслу. Выберите нужную букву.
Железный кро(ш,ж)ки
Хлебные пиро(г,к)
Сла(т, д)кий моро(з,с)
Яркие гвоз(д, т)ь
Кре(п,б)кий ры(б, п)ки,
(Обучающиеся по очереди выходят к доске, составляют словосочетание, называют способ проверки и объясняют написание парной согласной).
3) Упражнение «Найди ошибку»
Логопед: - Прочитайте и скажите, в каком ряду допущена ошибка.
1) Сказка, березка, резкий, каска
2) Палатка, площатка, зарядка, лопатка
3) Голубь зубки, шубка, трубка
4) булавка, морковка, шарф, травка,
4) Игра «Доскажи словечко»
Логопед: - Я вам сейчас прочитаю стихотворение, когда буду делать паузу, попробуйте досказать правильное слово.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй – слово смело … (изменяй):
“Зуб” на …(“зубы”), “лёд” на …(“льды”) –
Будешь грамотным и ты.
Где растёт морковь? .. (на грядках).
Буквы пишут где? …(в тетрадках).
По утрам мы чистим? …(зубки).
Одеваем в холод? ….(шубки).
Любим все снежки, салазки,
И читаем часто? …(сказки).
Звук согласный проверяй –
Рядом …(гласный) подставляй!
Грядка. Нет чего? … (нет грядок).
А тетрадка? ….(нет тетрадок).
Изменяем: зубки? … (зубы).
Проверяем: шубки? …(шубы).
Ждём снежинок и салазок
И побольше чудных… (сказок)
4. Итог. Рефлексия.
Логопед: - Какое задание вам понравилось больше?
- В каком задании вы испытывали затруднения?
- Чему вы научились на занятии?
- Как вы оцениваете свою работу на занятии? Выберите соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".
Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...
Обобщение знаний о проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова
На этом уроке подводится итоги работа над темой «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». Целью урока является закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. дети знакомы с парн...