Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. дети знакомы с парными согласными, способами их проверки, умением видеть данную орфограмму, применять правило.
Этот урок работает на последующие, т. к. он учит писать корень слова, способствует выработке грамотности.
Тип урока – урок обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_kl_pravopisanie_parnyh_sogl.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в
корне слова.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России», Москва, «Вако», 2013.
Тип урока: урок – обобщение знаний
Оборудование: проектор, ПК, сигнальные карточки, смайлики.
Ход урока
- Организационный момент.
- Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу и нашим гостям.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ли на месте?
Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, – под рукой!
- Актуализация знаний.
- Беседа.
- Что такое звук? (Звук мы слышим и произносим)
- Что такое буква? (Букву мы видим и пишем)
- Какие парные согласные по глухости – звонкости ты знаешь?
[б ], [ б '], [ в ], [ в' ], [г], [г' ], [д], [д' ], [з], [з' ], [ж], [ж' ],
[п], [п' ], [ф], [ф' ], [к], [к'], [т], [т ], [с], [c' ], [ш].
- Повторим написание букв, обозначающих парные звуки.
(Запиши строчными буквами эти пары).
- Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова или перед согласным в корне, т. е. в середине слова)
- Какие способы проверки парных согласных в корне слова ты знаешь? (Путём изменения формы слова, подбором родственного слова так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или звуки)
[н ], [м ], [ л ], [ р ], [в ].
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными)
- Мы будем работать по алгоритму написания парных согласных в корне слова:
1. Читаем слово.
2. Находим парный согласный.
3. Рассуждаем, вспоминаем правило.
4. Подбираем проверочное слово.
- А поэтому мы будем
Чтение стихотворения.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года идёт речь?
- Все мы уже с нетерпением ждём зимы, поэтому все наши задания будут связаны с этим прекрасным временем года.
- Орфографическая минутка
Вспоминайка:
Записать слова в два столбика по частям речи.
сне.., кре..кий, лё..кий, моро.., гла..кий, лё.., сколь..кий, сугро...
- На какую орфограмму записаны слова?
- По какому признаку разделили слова в группы? (Существительные, прилагательные; парный согласный на конце слова и в середине)
- Как проверяли слова I группы? (Путём изменения формы слова)
- Как проверяли слова II группы? (Путём подбора родственных слов)
- Какое правило вспомнили?
- Работа по теме урока.
- Грамматическая игра.
- Приготовьте сигнальные карточки. Покажи нужную букву:
ледник шубка овраг шапка
варежка салазки заморозки прыжки
клюшка ловкий прорубь мягкий
- Каким правилом пользовалась при обозначении буквой парного по звонкости - глухости? ( правило)
Выполнить разбор слова заморозки 2
- Практическая работа.
- Карточка № 1
- Игра «Доскажи словечко».
- Где растёт морковь? (На грядках.)
- Буквы пишут где? (В тетрадках.)
- Чистим что мы? (Зубки.)
- Одеваем в холод (Шубки.)
- Любим все (Коньки, салазки.)
- А читаем часто (Сказки.)
- Звук согласный проверяй, (Рядом гласный подставляй)
- Грядка. Нет чего? (Нет грядок.)
- А тетрадка? (Нет тетрадок.)
- Зубки! Изменили - (Зубы.)
- Шубки. Проверяем (Шубы.)
- Ждём (Снежинок и салазок.)
- И побольше чудных (Сказок).
- Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Поочерёдно руками в воздухе)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом. (Сесть за парты.)
- Закрепление изученного.
- Самостоятельная работа.
- А сейчас у нас очень серьёзная работа, где вы должны показать все свои знания и умения. вы должна выполнить задания на выбор.
Карточка № 2: А – задание лёгкое, на знание и применение
правила;
В - задание где надо больше подумать;
С – творческое задание, где надо составить
текст с изучаемыми орфограммами.
- Все задания у вас на карточке № 2.
(Выполнение работы. Самопроверка.)
- Прочитай составленный текст.
(Прослушивание сочинений)
- Коррекционная работа.
- Я хочу попросить вас помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.
Карточка № 3
Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.
- Какие ошибки вы исправили?
- Как объяснить их?
- Как проработать ошибку на парную согласную?
- Записать слово, подобрать проверочное; на это правило записать ещё 2 – 3 слова.
- Итоговый тест.
- Рефлексия.
- Сложное слово с соединительной гласной О, обозначающее падение снега.
Снегопад
- Укажите корни, из которых состоит это слово?
- Какая орфограмма в этом слове?
- Каким правилом пользуемся при проверке парных согласных в корне слова?
Оцени свою работу на уроке.
На доске три человечка с разной мимикой.
- Если тебе было все понятно, со всеми заданиями справлялась уверенно, покажи такой же смайлик.
- Если ты затруднялась при выполнении заданий, чувствовала себя неуверенно, покажите соответствующий смайлик.
- Если тебе на уроке работать было очень трудно, с заданием не справилась, покажи третий смайлик.
- Подведение итогов.
- Чему научил вас этот урок ?
- Какие задания показались наиболее интересными, трудными?
- За что вы могли бы себя похвалить?
- Домашнее задание.
- Упражнение 221, стр. 116
- Р.т. стр. 59 Упр. 147
Приложение.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.
Данная разработка содержит подробный конспект урока и красочную презентацию по указанной теме....
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." - 2 класс
технологическая карта и презентация к уроку...
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку. "Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." с включением в урок работы с обучающимся с ОВЗ
урок по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...