Технологическая карта логопедического занятия «Когда мы вместе, мы можем всё!»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Твердохлеб Ирина Дмитриевна

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», «терпимость»; показать значимость толерантности, как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;              учить понимать проблемы детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; воспитывать гуманное к ним отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл толерантность31.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Твердохлеб И.Д.,

                                                                                                                            учитель – логопед МБОУ «СОШ  с углублённым

                                                                                                                            изучением отдельных предметов» г.Грайворона  

                                                                                                                                Грайворонского района  Белгородской области

Технологическая карта  логопедического занятия  «Когда мы вместе, мы можем всё!»

Тема занятия:

Когда мы вместе, мы можем всё!                                                                      

Тип занятия:

«Открытие» нового знания.  

Класс

2 класс

Цель:

Создать условия для формирования толерантного  отношения к детям,имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность», «терпимость»;- показать значимость толерантности, как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;                                                                                                      - учить понимать проблемы детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;                                                                                                                                   -воспитывать гуманное к ним отношение.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

личностные: желание приобретать новые знания,  умения.

метапредметные: уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение(Регулятивные УУД); уметь адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений, уметь излагать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы (Познавательные УУД);

предметные: понимать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование:

прихватка-варежка кулинарная,повязка, наушники с плеером, маркер, стихотворение С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Этап урока,

 время этапа

Задачи этапа

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 5 мин.

Создание положительного эмоционального настроения для включения учащихся в учебный процесс.

Организует деятельность учащихся.

1.Упражнение «Костёр дружбы»

- Урок начнем сегодня с улыбки на лице,

Успехов пожелаем друг другу и себе.

Читает отрывок из стихотворения:

Люди на свет рождаются разными:                                    Непохожими, своеобразными. Чтобы других                            Ты смог  понимать,                                Нужно терпенье в себе воспитать.

Как вы думаете, о чем идёт речь в стихотворении?

Выполняют задание.

Ответы учащихся.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Регулятивные:

Контроль и саморегуляция.

Коммуникативные:

Умение излагать свои мысли в устной форме.

Ориентировочный этап 5 мин.

Сравнение своих частей тела с частями тела одноклассников.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга? Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или нос, глаз или рот…Все люди разные!

Бывает так, что  у кого – то всего одна рука или их две,  но одна рука почти не может двигаться. 
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. В каждом есть что – то необычное, интересное.

Ответы учащихся.

Познавательные:

научатся сравнивать свои части тела с частями тела одноклассников, убедятся что все люди разные

Поисково-исследовательский этап

5мин.

Создание поисковой ситуации.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается -   Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно, - он не может говорить.                И просить его напрасно  То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются                   Все слова на букву «К».  Но ребята не смеются – Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других  пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори!

Миша выговорит слово,             А другого не видать…                  Но товарищи готовы,               Если нужно, подождать!                  

Согласны ли вы с отношением ребят к Мише в стихотворении С. Михалкова «Хорошие товарищи»?

Как вы думаете,о чем мы будем говоритьсегодня на нашем занятии? Чем будем заниматься?

Помогает сформулировать тему урока.

Сообщение темы занятия: «Когда мы вместе, мы можем всё!»

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Самостоятельное определение темы и цели  занятия.

Коммуникативные:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Умение определять и осознавать тему и цель занятия.

Практический этап

20 мин.

Формирование новых знаний и представлений

Простимулировать      готовность и способность  с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

Знакомство с понятием «толерантность», «терпимость».

А сейчас  я вам предлагаю  выполнить  несколько заданий для того, чтобы мы на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух…

1.«Прихватки-варежки» 

Попросите учеников надеть прихватки на обе руки. Дайте им маркер (ручку),с которого нужно снять колпачок без помощи.

2.«Закрой глаза»

Разбейтесь по парам, один из вас завязывает себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:              -взять мячик у стены;                                   -взять мел написать слово.

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания?

3.«Наушники»

Попросить учеников надеть наушники и отойти в дальний от вас угол комнаты. Затем, тихим голосом попросите их что-нибудь сделать (например, три шага).

4.Упражнение «Растопи круг»

Берут маркер в руку, которой они не пишут, и написать свое имя на доске (листочке).

Дети  пытаются без помощи выполнить   задания.

Ответы учащихся.

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Предметные:

Умение  понимать особенности и трудности детей с ограниченными возможностями здоровья

Познавательные:Научиться выполнять заданные действия.

Регулятивные:Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Сохранять и удерживать учебную задачу.

Личностные

Научиться уважительно, с пониманием относиться к одноклассникам, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Рефлексивно-оценочный этап

5  мин.

Оценка результатов своей деятельности.

Закончите предложения

Сегодня на уроке я узнал______

Теперь я никогда не забуду, что____________________

Новые знания пригодятся мне, чтобы______________

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своём роде. Поэтому очень  полезно  бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

«Когда мы вместе, мы можем всё!»

Излагают суждения в устной форме.

Личностные:

способность ксамооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные:Умение (корректно) адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений, умение слушать.

Список используемой литературы:

  1. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему: «Люди так не делятся!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: festival@1september.ru,свободный. Загл. с экрана.
  2. Мирошник, И.М., Омарова, Н.А. Учимся говорить и общаться [Текст]: пособие для педагогов и родителей / И.М. Мирошник, Н.А. Омарова. – Ростов н/Д: Легион, 2013.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема внеклассного занятия КОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ

Тема внеклассного занятияКОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ...

Методическая разработка внеклассного занятия "Когда дом становится опасным", 2016 г

Материал может быть использован для внеклассного занятия в начальной школе и в 5-6 классах....

Чем мы можем помочь детям и можем ли?

Это статьи ,которые ответят на вопрос:Что это значит – уметь читать?Как помочь ребенку научиться читать? КНИГИ ОНЛАЙНЧто читать?Предлагается  список книг для детского чтения и маленькая прог...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Мы разные, мы вместе

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть уч...