Конспект логопедического занятия по теме: "Новый год. Рождество".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Новый год. Рождество
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря о новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_rozhdestvo.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Новый год. Рождество
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря о новогоднем празднике.
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент 1. Упражнение «Отгадай-ка». - Отгадайте загадки, и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка) Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это? (Дед Мороз) Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. (Новый год) II. Введение в тему. 2. Упражнение «Скажи наоборот» - О чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Рассмотрим нашу ёлочку: У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая. У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый. У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие. 3. Упражнение «Украсим елку» - А что принято делать перед Новым годом? - И мы с вами сегодня будем украшать елочку. - Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. - Если игрушки: Из картона - (картонные) Из бумаги -. (бумажные) Из пластмассы -. (пластмассовые) Из фарфора - (фарфоровые) Из дерева - (деревянные) Из стекла - (стеклянные). – Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться). 4. Физкультминутка «Наша елочка» Любим елочку мы нашу. Нет ничего на свете краше. Мы подарим ей игрушки: Звездочки, шары, Хлопушки. Будем прыгать, веселится. Прилетят снегирь, синица. Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей! 5. Работа в тетрадях - Послушайте загадку. Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Песни и пляски. Смех без умолка. Что это будет, по-вашему (ёлка). - А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру. 6. Упражнение «Чего не стало?» - Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало. 7. Игра «Какой? Какая? Какие?» - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая… 8.Упражнение «Сосчитай-ка» - Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек. 9. Игра «Подбери действие». Зима что делает – приходит, наступает, морозит. Снег – валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает. Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся. Ветер – дует, свищет, метет. Бушует. Лед- блестит, сверкает. Дети – катаются, лепят, веселятся, играют. Птицы — ищут корм, мерзнут, греются. Метель – бушует, воет, метет. III. Итог. - Какое у вас настроение? - О чём мы говорили на сегодняшнем занятии? - Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего? Слуховая разминка «Исправь ошибку» (развитие фонематического слуха и восприятия) Работа с деформированными предложениями. - Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно. - Маска любит надевать Машу. - Елка пляшет возле Снегурочки. - Дети нарядили игрушки елками. - Елка зажглась на лампочках. - Дед Мороз принес мешок в подарках. | Отгадывают загадки. Новогодняя ёлка Дед Мороз Новый год Подбирают антонимы. Высокая Толстый Короткие Отвечают на вопросы. Образовывают относительные прилагательные. Картонные Бумажные Пластмассовые Фарфоровые Деревянные Стеклянные Ответы детей. Подбирают действия. Выполняют физминутку. Поднять руки, тянуть вверх. Руки на пояс, наклоны в стороны. Руки вытянуть вперед, поклон, руки опустить. Выпрямиться, руки по очереди в стороны. Хлопнуть руками. Прыжки на месте. Машут руками («крыльями»). Ходьба на месте. Руки в стороны, поклон гостям. Ответы детей. Обводят елочку и игрушки по контуру. Подбирают признак к существительному. Согласовывают числительные с существительными. Подбирают действия к существительному. Ответы детей. На слух воспринимают деформированные слова. Произносят правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект внеурочного занятия по программе "Зёрнышки". Праздник Рождество Христово. Вифлеемская звезда.
Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...
Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема: "Новый год"
Как показывает практика, дети часто путают свистящие и шипящие звуки. Особенно это ярко выражено у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). В конспекте данного занятия представлены методы и ...