Конспект внеурочного занятия по программе "Зёрнышки". Праздник Рождество Христово. Вифлеемская звезда.
план-конспект занятия (1 класс)

Пистун Оксана Александровна

Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;

Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу занятия; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации; допускать существование различных точек зрения; уметь договариваться, приходить к общему мнению; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rozhdestvo_hristovo._vifleemskaya_zvezda.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Праздник Рождество Христово. Вифлеемская звезда.

Учитель : Пистун Оксана Александровна

Планируемые результаты :

Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;

Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу занятия; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации; допускать существование различных точек зрения; уметь договариваться, приходить к общему мнению; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: карточки, детские рисунки, свеча, шаблоны, ножницы, клей.

Ход занятия

1.Организационно-подготовительный момент. Эмоциональный настрой

 Повернитесь друг к другу.

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы вы не грустили,

Всем улыбки сегодня дарили.

 Повернитесь к друг другу, подарите свои улыбки.

 2.Постановка цели урока и определение темы

Сегодня наше занятие посвящено удивительному событию, которое произошло более двух тысяч лет назад. Посмотрите, пожалуйста, на нашу ёлочку, что на ней не хватает? (звезды)  Звёзды, которыми украшают рождественскую ёлку, праздничные гирлянды, поздравительные открытки напоминают нам о Вифлеемской звезде. Это звезда, которая вела за собой волхвов к месту рождения Христа, и названа она Вифлеемской. Она  изображается на иконах и имеет обычно восемь концов.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия.(Вифлеемская звезда)

Отталкиваясь от темы сформулируйте цели занятия.

Чтобы вы хотели узнать сегодня?

Узнать: когда как люди празднуют Рождество.

Как  соблюдают традиции.

Ребята, вам предстоит сегодня зажечь рождественскую звезду, но вот беда я её держала в руках и она рассыпалась, а её кусочки разлетелись по разным планетам, вам необходимо их собрать. А так как под Рождество случается много чудес, испытания мы будем проходить перелетая на ковре самолёте. С одной планеты на другую

3.Работа по теме занятия

Усаживаемся на наш ковёр – самолёт и летим. Ребята, мы пролетаем нашу первую планету «Вопросов». Как вы думаете, что на ней нужно сделать? (отвечать на вопросы) так мы с вами  получим 1 й лучик, ответив на несколько вопросов.

  1. Какого числа празднуется Рождество? (7января)
  2. Где родился Богомладенец? (вертеп-пещера для загона скота)
  3. Кто такие волхвы? (мудрецы , наблюдатели за звёздами)
  4. Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)
  5. Как Мария и Иосиф узнали о рождении необычного ребёнка? (Ангел сообщил благую весть)
  6. Как волхвы узнали, что родился Иисус Христос - спаситель? (зажглась новая звезда и указала путь)

-Молодцы, держите наш 1й лучик.  А вот и планета «Отличия». Вам нужно найти отличия на этих иллюстрациях. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? (дети) Чем они заняты? Колядовщики, это люди которые славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Назовите, какие отличия вы нашли? Вот и 2й кусочек, мы получаем.

 Мы садимся на наш ковёр и летим к новой планете «Колядочка»

Работа в группах.

-Каждая группа получила задание: исполнить колядку. У вас на столах есть листики с песенками, вам нужно их пропеть. Когда происходит колядование? А вы знаете колядовки? Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча...Выставляю свечу.

Коляда -1:

Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!

 Коляда -2: 

К вам на святки
Пришли колядки —

Открывай ворота,
Выноси-ка пирога.
Коляда -3: 

Уж ты, бабушка, подай,
Ты, Варварушка, подай.
 Подавай, не  ломай,
Неси целый каравай.

 -Молодцы, вот вам 3 й лучик.

А нас уже ждёт следующая планета. Планета «Мастеров» Летим.

Работа в паре. Вам нужно сделать поздравительную рождественскую открытку .

Какие красивые открытки у вас получились. Держите ваш 4 й лучик.

-Присаживаемся на ковёр и летим . А пока мы летим можем вспомнить ещё одно удивительное событие, которое произошло во время Рождения Иисуса Христа.

Что принесли Волхвы в дар Богумладенцу?. Что они означают?

                                               Золото-как Царю в виде дани;

                                               Ладан-как Богу;

                                              Смирну-как человеку, который должен  умереть.

                    (смирной в те далекие времена помазывали  умерших).

Рождество, Рождество-

     Это очень хорошо!

     Много ласки и привета,

     Много радости и света

     Для сердечка моего-

      Вот что значит Рождество!

 Рождество, Рождество,

     Как приятно мне оно!

     Этот праздник очень яркий-

     Лучше всякого подарка.

      С нашим Господом родство-

      Вот что значит Рождество!

4. Систематизированный

Весёлые песни пели не только к Новому году, но 100 лет назад водили рождественские хороводы и пели рождественские песни. 

Я предлагаю  вам сейчас спеть и поводить хоровод возле нашей ёлочки.  

Физминутка

Дети водят  хоровод около ёлочки с пением песни «Рождественский хоровод» (сл. З. Александровой, муз.М. Красева).

                 Маленькой елочке холодно зимой.

                 Из лесу елочку взяли мы домой.

                 Бусы повесили, яркие шары,

                  Сласти, подарочки, всё для детворы.

                  Сколько на елочке  шариков цветных,

                  Розовых шариков, шишек золотых.

                  Нравится ёлочке  наше торжество,

                  Радостно, радостно встретим Рождество!

Хорошо повеселились, отдохнули. Летим на следующую планету, а какую ответьте мне на вопрос? Кто явился Иосифу и Марии, чтобы сообщить весть о будущем ребёнке?  (Ответ: ангел). Мы летим на планету «Ангелов». На столе у вас лежат шаблоны. Давайте сделаем фигурку ангела.

Делают ангела в группах

Те, кто закончил работу, спокойно подойдите к доске и украсьте облачко.

(Дети по мере завершения работы подходят к доске и крепят своих ангелочков к облачку).

-Молодцы, ребята! Как красиво, посмотрите

(показывает на доску и читает четверостишие):

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему Славу поют.

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей!  (автор Неизвестный)

Так пусть ваш ангел хранитель оберегает вас и приносит вам удачу!

Держите 4й лучик. Ребята, посмотрите вот и зажглась наша Вифлеемская звезда.

5.Аналитический

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите, какую  цель  мы ставили перед собой на  занятии ? Удалось ли нам ее достичь? Что нового узнали? Чему научились?

6. Рефлексивный

Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? Кому удалось сохранить хорошее настроение, и понравилось занятие, прикрепите на доску жёлтую звёздочку, а кому не понравилось занятие, было не интересно- голубую звёздочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ««Рождество Христово».

Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.Задачи:1.знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;2.воспитание уважительного отношения к культурным ценнос...

Презентация к празднику ««Рождество Христово».

Презентация "ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА" к празднику "Рождество Христово" взята мной с сайта http://www.danilova.ru/storage/bible/01/birth_of_jesus.ppt. Большое спасибо авторам этой презентации....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"

"РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА "РОЖДЕСТВО" И С ОБЫЧАМИ РУССКОГО НАРОДА ВСТРЕЧАТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК....

Занятие кружка по ОПК "Подготовка к празднику Рождества Христова"

Конспект внеурочного занятия по Основам православной культуры по теме:"Подготовка к православному празднику Рождества Христова", 3 класс....

Праздник «Светлый праздник Рождества Христова»

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Рождества Христова....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " Рождество Христово -праздник РАДОСТИ"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " Рождество Христово -праздник РАДОСТИ"поможет учителю провести незабываемый праздник для детей начальной школы, цель которогоЦель: Приобретение культурологических зн...

Внеклассное занятие (2 класс) Тема:«Православные праздники. Рождество Христово»

Данный материал может быть использован на воспитательных часах, занятиях по внеурочной деятельности или на уроках Основы православной культуры....