Логопедический тренинг "Игры со словами"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Детско-взрослый проект "Игровые тренинги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich._trening_igry_so_slovami.docx | 176.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический тренинг "Игры со словами"
Цель: Установление сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи:
- Вооружить родителей приемами формирования навыков звукового анализа слова при организации совместной игровой деятельности с детьми.
- Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей.
Оборудование и материалы: зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными картинками, предметные картинки, магнитные буквы, клубок ниток.
Ход тренинга
Логопед:Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге «Игры со словами».
1. Чтение стихов детьми:
Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ", "ПРЯНИКИ", "ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.
Логопед:Сегодня на игровом тренинге дети покажут, что они умеют и чему научились.
2. Артикуляционная гимнастика.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.
Смотрит, как расческа – зубы
Нам причесывает губы.
Проводить нижними зубами по верхней губе,
а верхними — по нижней, массируя ее.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.
То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята.
Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка» - язык напряжен и выдвинут вперед. «Лопата» - язык расслаблен и лежит на нижней губе.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Ра – Ра – Ра - начинается игра
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
Ребята, исправьте ошибки, назовите заблудившие буквы.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
А теперь родители исправляют ошибки, называют заблудившие буквы.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).
Под березами, где тень
Притаился старый день (пень).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
«Волшебники»
Логопед: Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову слово, а вы попробуйте изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.
Дом (дым), сон (сын), сок (сук), мел (мыл).
А теперь попробуй изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово.
Точка (дочка), лук (жук), лак (мак), день (тень).
А теперь родители превратятся в волшебников. Попробуйте изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово.
Сыр (сын), сон (сок), луч (лук), стоп (стол).
Игра « Буквы на спине».
Раз- два, раз-два,
Составляем мы слова.
Логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово.
нос, сок, слон, сумка, котик
(на каждое слово приглашается новая команда)
Дидактическая игра «Собери слова»
Картинка разрезана на три части.
Логопед предлагает собрать полоски в правильном порядке.
Родители проверяют.
Игра «Слово рассыпалось»
– Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать.
Д М О (дом)
Ы Р С (сыр)
М Д Ы (дым)
А М М А (мама)
О Л С Н (слон)
А П Л И (пила)
М А А Р (рама)
С М О (сом)
А Р Ш Ы (шары)
К Ж У (жук)
Первый столбик рассыпанных слов предлагается детям, второй столбик - родителям.
Игра «Отгадай слово» («Шифровальщики»).
На карточкенарисованы различные предметы. По первым буквам картинокнужно прочитать зашифрованное слово
Мяч – м
Обруч – о
Л ук – л
Облако – о
Дом – д
Цыпленок – ц
- Какой буквы не хватает? Родители, подскажите!
- Ы
- Какое слово получилось?
- Молодцы
Чтение стихов детьми
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Паутинка»
Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.
Логопед: Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть с буквами, со словами.
Ребята, а Вам нравится играть вместе? Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Логопедическое занятие "Образование слов при помощи суффиксов
Фронтальное занятие для учащихся 2-3 классов с тяжелыми нарушениями речи....
Логопедическое занятие "Родственные слова"
В связи со стремительно возрастающим объёмом информации, используемой в практической жизни, необходимо направить учащихся коррекционной школы на главное - ум...
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...
конспект логопедического занятия "Правописание слов с разделительным мягким знаком".
Конспект логопедического занятия, проведённого в подгруппе учащихся 4 класса, имеющими логопедическое заключение: смешанная форма дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синт...
Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.
Тема: Образование слов противоположного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...