Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Морозова Татьяна Игоревна

 

 

 

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)

Тема «Домашние животные».

Составление предложений и словосочетаний.

Цель: развитие связной речи через составление предложений и словосочетаний

 

Задачи:

Образовательные:

-дальнейшее закрепление навыков построения связного высказывания

-дифференциация понятий «предложение» и « словосочетание»

-развивать метапредметные умения(анализировать.доказават сравнивать)

Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ(памяти, внимания. мышления, восприятия) эмоциональной сферы

Воспитательные: формировать умение слушать инструкции учтиеля-логопеда, четко и последовательно их исполнять,контролировать качество выполнения своей работы, оказание поддержки и взаимопомощи

 

Ход занятия.

1. Приветствие.

Мы отправимся в гости к фермеру дяде Пете, у которого на ферме много животных.

2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Нерешенный вопрос или что вкуснее

всего?»

Дидактическая задача: понимание содержания текста, пересказ, составление предложений с последующей их записью в тетради

-прослушать текст,

-перессказать текст

- ответить, почему дядя Петя держит эти хживотных. Доказать что они полезны в хозяйстве.( Например: Собака нужна, чтобы охранять дом)

-ответить,кто о чём мечтает?

-записать предложения, составить схему предложения,

  

Кот Васька мечтает о молоке.  Пёс Шарик думает о косточке. Коза мечта-

ет о сене.  Петух думает о зёрнышках.

Ответить на вопросы: -Что мы составляли? (предложения)

                                     - Что такое предложение(Это законченная мысль)

 

 

 

 

 

 

 

3.Составить словосочетания о животных по схеме: Сущ + прил. Используйте слова для справок.. Задание выполняется на карточках.

Дидактическая задача:  составление словосочетаний по типу-согласование сущ+прил

 

Кот (какой?)- ….., ……..,……….. .

Собака (какая?)-……...,…….., …….

Лошадь (какая?)- ………,………,………

 

Слова для справок: ласковый, верная, пушистый, сторожевая, трудолюбивая, игривый, сильная, охотничья, быстрая ,большая, пушистый

 

Ответить на вопросы: Что мы составляли?(словосочетания)

-Чем отличается словосочетание от предложения( Предложение выражает законченную мысль. В словосочетании только предмет и его признак)

 

4.Электронная физкультминутка для глаз.( Собака с косточкой)

Дидактическая задача: Снятие зрительного напряжения

 

 

 

5.Физкультминутка.

 Покажи любое домашнее животное

Дидактическая задача:  Мимическая и пластическая гимнастика. Снятие физического и эмоционального напряжения.

 

6.Игра «Узнай, кто кричит?»

Дидактическая задача: Озвучивание артикуляции логопеда.

 

7.Игра»Весело расскажи про кота, который жил в доме , но гулял сам по

    себе.»

Дидактическая задача: Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы логопеда, план и  опорные фразы.

Ответить на вопросы:

-Где жил кот(В доме.В семье у дяди Пети)

- Как звали кота? Придумай ему кличку( Рыж, Рыжик, Рэдди).

-Любил ли кот своих хозяев?(Он ждал их около дома. Он скучал по ним. Встречал их, когда они приходили.)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Где прятался кот, когда воровал у хозяйки со стола?(Под домом. На дереве. На крыше)

-С кем любил играть кот?(С хозяйскими детьми).

-Откуда кот любил наблюдать за своими хозяевами? ( Сидя на окошке, или на крылечке, с дерева, с крыши.)

   Игру проводит логопед вместе с ребёнком-«помощником»

 

8.  Игра «Рассеянный художник»

Назвать, что нарисовано не так. Доказать, что это ошибка.

Дидактическая задача: Составление сложноподчиненных предложений. Образование притяжательных прилагательных. Развитие умения анализировать информацию и аргументировать свое высказывание.

 

Например: Художник нарисовал петуху кошачий хвост. Это неправильно. Так не бывает. Петуху нужен петушиный хвост.

 

 

  9.   Итог.

- Что мы учились составлять?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым трудным? Над какой темой нужно еще поработать?

-Какое задание было самым интересным?

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektdzh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)

Тема «Домашние животные».

Составление предложений и словосочетаний.

Цель: развитие связной речи через составление предложений и словосочетаний

Задачи:

Образовательные:

-дальнейшее закрепление навыков построения связного высказывания

-дифференциация понятий «предложение» и « словосочетание»

-развивать метапредметные умения(анализировать.доказават сравнивать)

Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ(памяти, внимания. мышления, восприятия) эмоциональной сферы

Воспитательные: формировать умение слушать инструкции учтиеля-логопеда, четко и последовательно их исполнять,контролировать качество выполнения своей работы, оказание поддержки и взаимопомощи

Ход занятия.

1. Приветствие.

Мы отправимся в гости к фермеру дяде Пете, у которого на ферме много животных.

2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Нерешенный вопрос или что вкуснее

всего?»

Дидактическая задача: понимание содержания текста, пересказ, составление предложений с последующей их записью в тетради

-прослушать текст,

-перессказать текст

- ответить, почему дядя Петя держит эти хживотных. Доказать что они полезны в хозяйстве.( Например: Собака нужна, чтобы охранять дом)

-ответить,кто о чём мечтает?

-записать предложения, составить схему предложения,

 

Кот Васька мечтает о молоке.  Пёс Шарик думает о косточке. Коза мечта-

ет о сене.  Петух думает о зёрнышках.

Ответить на вопросы: -Что мы составляли? (предложения)

                                     - Что такое предложение(Это законченная мысль)

3.Составить словосочетания о животных по схеме: Сущ + прил. Используйте слова для справок.. Задание выполняется на карточках.

Дидактическая задача:  составление словосочетаний по типу-согласование сущ+прил

Кот (какой?)- ….., ……..,……….. .

Собака (какая?)-……...,…….., …….

Лошадь (какая?)- ………,………,………

Слова для справок: ласковый, верная, пушистый, сторожевая, трудолюбивая, игривый, сильная, охотничья, быстрая ,большая, пушистый

Ответить на вопросы: Что мы составляли?(словосочетания)

-Чем отличается словосочетание от предложения( Предложение выражает законченную мысль. В словосочетании только предмет и его признак)

4.Электронная физкультминутка для глаз.( Собака с косточкой)

Дидактическая задача: Снятие зрительного напряжения

5.Физкультминутка.

 Покажи любое домашнее животное

Дидактическая задача:  Мимическая и пластическая гимнастика. Снятие физического и эмоционального напряжения.

6.Игра «Узнай, кто кричит?»

Дидактическая задача: Озвучивание артикуляции логопеда.

7.Игра»Весело расскажи про кота, который жил в доме , но гулял сам по

    себе.»

Дидактическая задача: Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы логопеда, план и  опорные фразы.

Ответить на вопросы:

-Где жил кот(В доме.В семье у дяди Пети)

- Как звали кота? Придумай ему кличку( Рыж, Рыжик, Рэдди).

-Любил ли кот своих хозяев?(Он ждал их около дома. Он скучал по ним. Встречал их, когда они приходили.)

-Где прятался кот, когда воровал у хозяйки со стола?(Под домом. На дереве. На крыше)

-С кем любил играть кот?(С хозяйскими детьми).

-Откуда кот любил наблюдать за своими хозяевами? ( Сидя на окошке, или на крылечке, с дерева, с крыши.)

   Игру проводит логопед вместе с ребёнком-«помощником»

8.  Игра «Рассеянный художник»

Назвать, что нарисовано не так. Доказать, что это ошибка.

Дидактическая задача: Составление сложноподчиненных предложений. Образование притяжательных прилагательных. Развитие умения анализировать информацию и аргументировать свое высказывание.

Например: Художник нарисовал петуху кошачий хвост. Это неправильно. Так не бывает. Петуху нужен петушиный хвост.

 

  9.   Итог.

- Что мы учились составлять?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым трудным? Над какой темой нужно еще поработать?

-Какое задание было самым интересным?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....

Конспект логопедического занятия с группой учащихся первого класса, имеющих ОНР-3 "Дифференциация звуков [ч]-[т\']"

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч – т’] в слогах, словах и фразах....

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...