Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)
Тема «Домашние животные».
Составление предложений и словосочетаний.
Цель: развитие связной речи через составление предложений и словосочетаний
Задачи:
Образовательные:
-дальнейшее закрепление навыков построения связного высказывания
-дифференциация понятий «предложение» и « словосочетание»
-развивать метапредметные умения(анализировать.доказават сравнивать)
Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ(памяти, внимания. мышления, восприятия) эмоциональной сферы
Воспитательные: формировать умение слушать инструкции учтиеля-логопеда, четко и последовательно их исполнять,контролировать качество выполнения своей работы, оказание поддержки и взаимопомощи
Ход занятия.
1. Приветствие.
Мы отправимся в гости к фермеру дяде Пете, у которого на ферме много животных.
2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Нерешенный вопрос или что вкуснее
всего?»
Дидактическая задача: понимание содержания текста, пересказ, составление предложений с последующей их записью в тетради
-прослушать текст,
-перессказать текст
- ответить, почему дядя Петя держит эти хживотных. Доказать что они полезны в хозяйстве.( Например: Собака нужна, чтобы охранять дом)
-ответить,кто о чём мечтает?
-записать предложения, составить схему предложения,
Кот Васька мечтает о молоке. Пёс Шарик думает о косточке. Коза мечта-
ет о сене. Петух думает о зёрнышках.
Ответить на вопросы: -Что мы составляли? (предложения)
- Что такое предложение(Это законченная мысль)
3.Составить словосочетания о животных по схеме: Сущ + прил. Используйте слова для справок.. Задание выполняется на карточках.
Дидактическая задача: составление словосочетаний по типу-согласование сущ+прил
Кот (какой?)- ….., ……..,……….. .
Собака (какая?)-……...,…….., …….
Лошадь (какая?)- ………,………,………
Слова для справок: ласковый, верная, пушистый, сторожевая, трудолюбивая, игривый, сильная, охотничья, быстрая ,большая, пушистый
Ответить на вопросы: Что мы составляли?(словосочетания)
-Чем отличается словосочетание от предложения( Предложение выражает законченную мысль. В словосочетании только предмет и его признак)
4.Электронная физкультминутка для глаз.( Собака с косточкой)
Дидактическая задача: Снятие зрительного напряжения
5.Физкультминутка.
Покажи любое домашнее животное
Дидактическая задача: Мимическая и пластическая гимнастика. Снятие физического и эмоционального напряжения.
6.Игра «Узнай, кто кричит?»
Дидактическая задача: Озвучивание артикуляции логопеда.
7.Игра»Весело расскажи про кота, который жил в доме , но гулял сам по
себе.»
Дидактическая задача: Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы логопеда, план и опорные фразы.
Ответить на вопросы:
-Где жил кот(В доме.В семье у дяди Пети)
- Как звали кота? Придумай ему кличку( Рыж, Рыжик, Рэдди).
-Любил ли кот своих хозяев?(Он ждал их около дома. Он скучал по ним. Встречал их, когда они приходили.)
-Где прятался кот, когда воровал у хозяйки со стола?(Под домом. На дереве. На крыше)
-С кем любил играть кот?(С хозяйскими детьми).
-Откуда кот любил наблюдать за своими хозяевами? ( Сидя на окошке, или на крылечке, с дерева, с крыши.)
Игру проводит логопед вместе с ребёнком-«помощником»
8. Игра «Рассеянный художник»
Назвать, что нарисовано не так. Доказать, что это ошибка.
Дидактическая задача: Составление сложноподчиненных предложений. Образование притяжательных прилагательных. Развитие умения анализировать информацию и аргументировать свое высказывание.
Например: Художник нарисовал петуху кошачий хвост. Это неправильно. Так не бывает. Петуху нужен петушиный хвост.
9. Итог.
- Что мы учились составлять?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым трудным? Над какой темой нужно еще поработать?
-Какое задание было самым интересным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdzh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)
Тема «Домашние животные».
Составление предложений и словосочетаний.
Цель: развитие связной речи через составление предложений и словосочетаний
Задачи:
Образовательные:
-дальнейшее закрепление навыков построения связного высказывания
-дифференциация понятий «предложение» и « словосочетание»
-развивать метапредметные умения(анализировать.доказават сравнивать)
Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ(памяти, внимания. мышления, восприятия) эмоциональной сферы
Воспитательные: формировать умение слушать инструкции учтиеля-логопеда, четко и последовательно их исполнять,контролировать качество выполнения своей работы, оказание поддержки и взаимопомощи
Ход занятия.
1. Приветствие.
Мы отправимся в гости к фермеру дяде Пете, у которого на ферме много животных.
2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Нерешенный вопрос или что вкуснее
всего?»
Дидактическая задача: понимание содержания текста, пересказ, составление предложений с последующей их записью в тетради
-прослушать текст,
-перессказать текст
- ответить, почему дядя Петя держит эти хживотных. Доказать что они полезны в хозяйстве.( Например: Собака нужна, чтобы охранять дом)
-ответить,кто о чём мечтает?
-записать предложения, составить схему предложения,
Кот Васька мечтает о молоке. Пёс Шарик думает о косточке. Коза мечта-
ет о сене. Петух думает о зёрнышках.
Ответить на вопросы: -Что мы составляли? (предложения)
- Что такое предложение(Это законченная мысль)
3.Составить словосочетания о животных по схеме: Сущ + прил. Используйте слова для справок.. Задание выполняется на карточках.
Дидактическая задача: составление словосочетаний по типу-согласование сущ+прил
Кот (какой?)- ….., ……..,……….. .
Собака (какая?)-……...,…….., …….
Лошадь (какая?)- ………,………,………
Слова для справок: ласковый, верная, пушистый, сторожевая, трудолюбивая, игривый, сильная, охотничья, быстрая ,большая, пушистый
Ответить на вопросы: Что мы составляли?(словосочетания)
-Чем отличается словосочетание от предложения( Предложение выражает законченную мысль. В словосочетании только предмет и его признак)
4.Электронная физкультминутка для глаз.( Собака с косточкой)
Дидактическая задача: Снятие зрительного напряжения
5.Физкультминутка.
Покажи любое домашнее животное
Дидактическая задача: Мимическая и пластическая гимнастика. Снятие физического и эмоционального напряжения.
6.Игра «Узнай, кто кричит?»
Дидактическая задача: Озвучивание артикуляции логопеда.
7.Игра»Весело расскажи про кота, который жил в доме , но гулял сам по
себе.»
Дидактическая задача: Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы логопеда, план и опорные фразы.
Ответить на вопросы:
-Где жил кот(В доме.В семье у дяди Пети)
- Как звали кота? Придумай ему кличку( Рыж, Рыжик, Рэдди).
-Любил ли кот своих хозяев?(Он ждал их около дома. Он скучал по ним. Встречал их, когда они приходили.)
-Где прятался кот, когда воровал у хозяйки со стола?(Под домом. На дереве. На крыше)
-С кем любил играть кот?(С хозяйскими детьми).
-Откуда кот любил наблюдать за своими хозяевами? ( Сидя на окошке, или на крылечке, с дерева, с крыши.)
Игру проводит логопед вместе с ребёнком-«помощником»
8. Игра «Рассеянный художник»
Назвать, что нарисовано не так. Доказать, что это ошибка.
Дидактическая задача: Составление сложноподчиненных предложений. Образование притяжательных прилагательных. Развитие умения анализировать информацию и аргументировать свое высказывание.
Например: Художник нарисовал петуху кошачий хвост. Это неправильно. Так не бывает. Петуху нужен петушиный хвост.
9. Итог.
- Что мы учились составлять?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым трудным? Над какой темой нужно еще поработать?
-Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма "Слова, которые называют предметы"
логопедическое занятие с презентацией...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....
Конспект логопедического занятия с группой учащихся первого класса, имеющих ОНР-3 "Дифференциация звуков [ч]-[т\']"
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч – т’] в слогах, словах и фразах....
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...