Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
Цель: Коррекционно-образовательная:
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».
Ход занятия
- Организационный момент
Игра с мячом игра «Назови семью»:
папа – медведь, мама –медведица;
папа – волк, мама – волчица;
папа – заяц, мама – зайчиха;
папа – еж, мама – ежиха.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.
Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.
Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
- Объявление темы.
Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной. (еж).
На наборном полотне выставляются все картинки.
- Дети, почему этих животных называют дикими?
У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.
8. Итог занятия и оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008537-1517982426.jpg)
Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"
Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1001470-1705201452.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1093500-1551814467.png)
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242814-1366023956.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"
Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1100359-1558532282.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411931-1393410921.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"
Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....