Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда:
статья по логопедии
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_deyatelnosti_uchitelya-logopeda.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Демченко Людмила Николаевна
Учитель-логопед ГБОУ школы 420
Колпинского района СПб
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда:
аспекты реализации требований ФГОС
В настоящее время в школу всё чаще приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. Например, в классах с ТНР у большинства учеников речевые проблемы сочетаются с другими нарушениями здоровья, в том числе нарушениями зрения, осанки и т.д. Многие ученики моторно неловки, испытывают трудности с координацией, быстро утомляются, им трудно сконцентрировать внимание. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях — необходимое условие для того, чтобы обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность поддержания и сохранения здоровья, возможности сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни.
Логопедические занятия организовываются индивидуально и в малых подгруппах, что позволяет учителю-логопеду реализовать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося.
В первую очередь, на занятиях необходимо создание благоприятной, теплой и доверительной для ребенка психологической атмосферы, установление контакта с педагогом, так как положительный эмоциональный фон очень важен для детей с ОВЗ и является необходимым начальным этапом для динамики коррекционных занятий. Ребенок не должен испытывать чувство тревоги, боязни ошибиться или обратиться к педагогу с каким-либо вопросом. Поэтому исключительно важное значение имеет мягкий доброжелательный тон логопеда, внимание к ребенку, поощрение его малейших успехов.
После уроков дети с ОВЗ испытывают значительную усталость, просидев несколько уроков за партой. Поэтому непосредственно логопедическое занятие необходимо строить таким образом, чтобы ребенок не переутомлялся, так как охранительный режим является для детей с ОВЗ необходимым условием. В противном случае может произойти явление декомпенсации.
Необходимо предлагать задания, которые сочетаются с физической активностью. При этом не только создается положительный эмоциональный фон, но и оказывается благоприятное воздействие на физическое развитие (профилактика сколиоза, сниженного мышечного тонуса).
В каждое занятие я обязательно включаю физкультминутки с мячом, упражнения для пальцев рук, сочетающиеся с чистоговорками, гимнастику для развития аккомодации глаз (это особенно важно для детей с ослабленным зрением), часто меняю виды заданий, чтобы ребенок не уставал от однообразной деятельности.
Для учеников с нарушением зрения письменные задания готовлю с увеличенным шрифтом.
На логопедических занятиях с детьми с ОВЗ необходимо большое внимание уделять упражнениям на развитие мелкой моторики, пространственно-временных представлений, координации движений тела, развитию неречевых способов общения (мимика, позы), зрительного анализатора.
Очень эффективно на занятиях по логоритмике использовать материал на основе русских народных песен и сказок, делать небольшие инсценировки в элементах костюмов. При этом речь сочетается с движением, развивается координация тела, зрительное и слуховое внимание, речь.
На занятиях по развитию ориентировки в большом пространстве можно составить «карту-описание» конкретного маршрута по школе, например, как дойти из класса до столовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном обучении и воспитании....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Вопрос о внедрении в практическую деятельность учителя-логопеда здоровьесберегающих технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, которые учитель-логопед может использовать в своей работе....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
В статье раскрыта роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы. Представлены методы и приемы, способствующие снятию напряжения и утомления, повышению активности ЦНС. Материал с...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Материал поможет учителям - логопедам правильно организовать свою работу. В статье рассматривается вопрос о внедрении в коррекционно-логопедический процесс здоровьесберегающих технологий....