"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
консультация по логопедии по теме
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе учителя – логопеда»
Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Платон
С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу - здоровья.
Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
На логопедических занятиях используются как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, среди которых:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний:
- Динамические паузы (электронные физминутки, выполнения движений, сопровождаемых стихами, выполнение заданий в движении и т.д.);
- Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись, игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка и т.д.);
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Коррекционные технологии:
- Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию.
- Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
- Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка.
- Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины.
- Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.
- Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.
- Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- проблемно игровые методики;
- игротерапия;
- разные виды массажа и самомассажа.
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:
• Способствует повышению речевой активности;
• Развивает речевые умения и навыки;
• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
• Активизирует познавательный интерес;
- Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.
Платон.
Подготовила: учитель-логопед МБОУ «СОШ №7» Теребило Татьяна Владимировна
г. Когалым 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном обучении и воспитании....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Вопрос о внедрении в практическую деятельность учителя-логопеда здоровьесберегающих технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, которые учитель-логопед может использовать в своей работе....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою деятельность в школе учитель-логопед начинает со второй половины дня. Совершенно очевидно, что после четырех-пяти уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического за...
Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....