"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
консультация по логопедии по теме

Теребило Татьяна Владимировна

      Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    «Использование здоровьесберегающих технологий

 в работе учителя – логопеда»

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье,                                                                                                      пребывая в лени, тот поступает так же глупо,                                                                                                              как и человек, думающий молчанием                                                                                                  усовершенствовать свой голос.
Платон

      С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу -  здоровья.                                                                                                                  

      Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

     Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

        Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно.

      Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

      Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

      На логопедических занятиях  используются  как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих  технологий, среди которых:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний:
  1. Динамические паузы (электронные физминутки, выполнения движений, сопровождаемых стихами, выполнение заданий в движении и т.д.);
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись, игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка и т.д.);
  3. Дыхательная  гимнастика;
  4. Гимнастика для глаз;

  1. Коррекционные технологии:
  1. Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. 
  2. Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
  3. Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка.
  4. Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины.
  5. Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.
  6. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.
  7. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. 

 Технологии обучения здоровому образу жизни:

  1. проблемно игровые методики;
  2.  игротерапия;
  3. разные виды массажа и самомассажа.

       Использование здоровьесберегающих технологий на  логопедических занятиях:

• Способствует повышению речевой активности;

• Развивает речевые умения и навыки;

• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

• Активизирует познавательный интерес;

  1. Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Для соразмеренности, красоты и здоровья                                                                                                                требуется не только образование в области наук и искусства,                                                                                 но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.

Платон.

Подготовила: учитель-логопед МБОУ «СОШ №7»   Теребило Татьяна Владимировна

г. Когалым 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном обучении и воспитании....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Вопрос о внедрении в практическую деятельность учителя-логопеда здоровьесберегающих технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, которые учитель-логопед может использовать в своей работе....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою деятельность в школе учитель-логопед начинает со второй половины дня. Совершенно очевидно, что после четырех-пяти уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического за...

Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....