Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии по теме

Смирнова Елена Вячеславовна

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном обучении и воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.pptx212.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»

Слайд 2

Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 3

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста.

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Т ехнологии, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний: Динамические паузы ( физкульт-минутки , логоритмические паузы , выполнение разнонаправленных движений и т.д.); Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись , игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка и т.д.); Дыхательная гимнастика ; Артикуляционная гимнастика; Гимнастика для глаз ;

Слайд 5

Нетрадиционные коррекционные технологии : Имаготерапия – театрализация - включает в себя : куклотерапию , сказкотерапию. Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка. Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

Слайд 6

Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно игровые методики; игротерапия; разные виды самомассажа; приемы саморегуляции и самовосстановления.

Слайд 7

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Способствует повышению речевой активности; Развивает речевые умения и навыки; Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; Активизирует познавательный интерес; Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Вопрос о внедрении в практическую деятельность учителя-логопеда здоровьесберегающих технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, которые учитель-логопед может использовать в своей работе....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

В статье раскрыта роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы. Представлены методы и приемы, способствующие снятию напряжения и утомления, повышению активности ЦНС. Материал с...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Материал поможет учителям - логопедам правильно организовать свою работу. В статье рассматривается вопрос о внедрении в коррекционно-логопедический процесс здоровьесберегающих технологий....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы

Уважаемые коллеги! Данная статья содержит описание здоровьесберегающих технологий, используемых в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы....