Конспект + презентация урока обучения грамоте по теме «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]» 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [з], [з,], с печатными буквами Зз; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать характеристики звуков [з], [з,], печатные буквы Зз;
• знать графическое обозначение мягкого и твердого звуков [з], [з'] ;
• уметь сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з,]; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные:
• развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
• развитие речевой и мыслительной деятельности;
• проявление интереса к учебному труду.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Эльконин, Давыдов «Обучение грамоте».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.2018 Учитель: Кожевникова Т.И.
Школа: №148 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.Г.
Класс: 1 «К» Методист: Батуева Л.И.
Кабинет: 221
Урок: 1
Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема: «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [з], [з,], с печатными буквами Зз; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать характеристики звуков [з], [з,], печатные буквы Зз;
• знать графическое обозначение мягкого и твердого звуков [з], [з'] ;
• уметь сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з,]; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные:
• развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
• развитие речевой и мыслительной деятельности;
• проявление интереса к учебному труду.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Эльконин, Давыдов «Обучение грамоте».
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. | -Здравствуйте! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 7 мин. | -Все мы умеем говорить. А когда говорим, то произносим и слышим… – З-з-западня, – затресся заяц, – убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может волк меня за гриб примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади подходит… И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо. Летит заяц над лесом, смеется-заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается. – Давай, давай! Нажимай! – кричит заяц, – зарядкой надо заниматься – быстрее бы бегал! Плюнул волк. Видит – не догнать ему зайца. Побежал в магазин купить у козла зонт. Козел испугался волка. Задрожал от страха. И вдруг его осенило: если обхитрить волка и дать ему “новое современное средство” для взлета – волшебные зерна (на доске появляется картинка зерна). Волк превратится в птичку. Сможет летать и уже не навредит зайчику. Так козел и поступил. Теперь всем хорошо: заяц жив-здоров, волк – песни в небе поет, а козел спокойно торгует в своем магазине.
| -Звуки. Отвечать на вопрос. - Гласные и согласные. Слушать рассказ учителя. Предлагать свои варианты. – Чем похожи слова зонт и зерна? (Слова, называющие предметы) – Чем различаются? (Разное лексическое значение, звучат неодинаково, неравное количество слогов) Составлять звуковые модели слов и сравнивать их. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | -Хорошо. У вас на партах лежат листочки. Зафиксируйте “незнание” в виде знака, схемы, рисунка в паре. На это задание у вас 1 минута. (Учитель проходит, выбирает работу. На доске фиксируется наиболее удачный, лучший вариант) -Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Кто назовёт тему урока? - Верно! А какие цели мы поставим перед собой? -Хорошо! |
- Тема урока: «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]» 1. Познакомиться со звуками [з] – [з’]. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Динамическая пауза | 16 мин. | -У каждого звука должен быть паспорт. Звук, получивший паспорт, только тогда на письме обозначается особым значком. - Верно! -А теперь немного отдохнём. -Садитесь. -Обсудите в паре , какую “работу” выполняет буква З в словах зонт, зёрна? -Кто может ответить на этот вопрос?
О Е У Ю Ы Ё Э И -Давайте сверим со слайдом. -Прочитайте первый столбик начиная с ЗА, как : 1) солдат, 2) тихо-громко, а второй столбик: 1) с вопросительной интонацией, 2) с радостью.
-Почему? -Следующее слово. -Молодцы! | - Согласный, звонкий, твёрдый. - Он согласный, звонкий, мягкий. -[з]- твердый, [з’]- мягкий. - Буквой З. Отвечать на вопросы. -Малый полуовал, большой полуовал. Повторять движения за учителем. Записывать слова. Обсуждать в парах. -В слове зонт буква выполняет одну “работу”: обозначает звук [з] твердый, а в слове зёрна – [з’] мягкий. -Да. Записывать буквы в 2 столбика.
Читать слоги с заданием. Открыть учебник.
Зима – буква З обозначает звук [з’] Козы – буква З обозначает звук [з] Заноза– буква З обозначает звук [з] Узоры– буква З обозначает звук [з] Зефир– буква З обозначает звук [з’] | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | В какой “домик” согласных букв заселим новую букву? Почему? | -К звонким согласным буквам. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 9 мин. | -Теперь в учебнике найдите последнюю строчку. Кто прочитает все слова? |
Выполнять задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | -Заканчиваем работу. -Итак, ребята, чем мы занимались на уроке? -Поднимите руку кто раньше был знаком с буквой З? -Какие еще вопросы о букве З у вас возникли? | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | -Ребята, что это за предмет? -Расскажите родителям, с какой согласной буквой познакомились на уроке, какую работу она выполняет. И по желанию можете нарисовать животных, в названии которых встречается буква З. | - Градусник, термометр. Отмечать знаком своё самочувствие на уроке. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....
Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".
Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....
Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.
Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....
Урок обучения грамоте по теме "Буква ё – показатель мягкости согласного звука"
Конспект составлен к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Ё - показатель мягкости согласного звука". Данный урок входит в серию уроков по УМК Школа России. Урок закрепления....
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ч,щ для обозначения звуков [ч ], [щ ] ( по системе Эльконина-Давыдова).
конспект урока...
Конспект и презентация урока обучения грамоте по теме " Согласные звуки [к ], [к\' ], буквы К, к".
Конспект урока для 1 класса, УМК " Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина....
Презентация и конспект к уроку обучения грамоте на тему" Буква Б"
УМК "Начальная школа 21 века" 1 КЛАСС...